Роль интермедиальности в художественном мире Хулио Кортасара (роман «62. Модель для сборки»)

АННОТАЦИЯ к выпускной квалификационной работе Ловин-Лович Марии Андреевны на тему: «Роль интермедиальности в художественном мире Хулио Кортасара (роман “62. Модель для сборки”)» Постмодернистский роман Хулио Кортасара «62. Модель для сборки» (1968), эклектичный по своей природе, насыщен элементами художественных кодов живописи, книжной графики, скульптуры, кукольного дела. Цель диссертации – выявить специфику влияния художественных кодов данных искусств на литературный текст романа: на его проблематику, образную систему, структуру. Поставлены следующие задачи:  описать суть явления и историю формирования теории интермедиальности;  рассмотреть роман Х. Кортасара «62. Модель для сборки» в контексте ведущих течений европейского авангарда;  изучить функционирование в литературном тексте художественных кодов живописи, книжной иллюстрации, детской куклы и скульптуры. При изучении теории интермедиальности исследователь опирался на работы О. А. Ханзен-Лёве, Ю. М. Лотмана, Н. В. Тишуниной, С. Т. Махлиной, И. П. Ильина, А. А. Хаминовой, Н. Н. Зильберман. Для изучения характерных особенностей отдельных видов искусства были использованы труды Г. Э. Лессинга, Э. Лантери, Ю. Н. Тынянова, Ю. М. Лотмана, С. Т. Махлиной. Теория интермедиальности, оформившаяся в последние десятилетия ХХ века, продолжает активно развиваться, а интермедиальный анализ становится одним из наиболее востребованных методов изучения литературного текста. Данное исследование представляется актуальным в силу этих факторов, а также вследствие сравнительно малой изученности романа Х. Кортасара «62. Модель для сборки» с позиций интермедиального анализа. Новизна научного исследования обусловлена тем, что впервые предпринимается попытка комплексного изучения ключевых для данного романа видов искусства в рамках одной работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы, который насчитывает 74 источника, из них 29 – на иностранных языках (испанском, английском). Общий объем работы составляет 80 страниц. Во Введении излагаются цели и задачи исследования, приводится краткий обзор работ, посвященных интермедиальной проблематике романа “62. Модель для сборки”. В Первой главе «Теория интермедиальности и художественные особенности романа Х. Кортасара “62. Модель для сборки”» излагается история формирования теории интермедиальности, а также приводится общая характеристика исследуемого романа. Во Второй главе «Живопись и книжная графика. Традиционные жанры изобразительного искусства в постмодернистском тексте» рассматриваются особенности использования в романе живописного жанра портрета, а также анализируется влияние художественного кода иллюстраций на литературный текст, на разных его уровнях. В Третьей главе «Прикладное искусство детской авторской куклы в контексте интермедиальной проблематики» исследуется влияние эстетики сюрреализма на формирование художественного стиля и авторской концепции творчества Х. Кортасара; рассматривается взаимодействие медиа детской куклы и литературного текста. В Четвертой главе «Скульптурный код в романе Х. Кортасара “62. Модель для сборки”» рассматриваются особенности проявления скульптурного кода на разных уровнях текста: сюжетном, образном, композиционном. В Заключении приводятся выводы исследования: - Наиболее полно в произведении проявилась эстетика дадаизма и сюрреализма: текст наполнен отсылками к произведениям художников и скульпторов данных авангардных направлений. - Художественные коды исследуемых видов искусства разнообразно участвуют в формировании сюжета, образной системы произведения, а также проникают в структуру текста, становясь материалом для авторской игры с текстом и с читателем. По теме диссертации исследователем прочитано 2 научных доклада.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88397966e12684eea3b5
UUID: 8375451e-61ad-4c0f-9306-2f3c9e935775
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 323

Ловин-лович Мария Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,9 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет