Роль маркетинговой политики в управлении предприятием

В представленной выпускной квалификационной работе исследованы теоретические и практические аспекты реализации маркетинговой политики как составляющей системы управления предприятием. По результатам анализа исторических аспектов становления и развития маркетинговой политики предприятия сделан вывод, что ее роль в управлении предприятием заключается в решении задач повышения эффективности производства, конкурентоспособности произведенной продукции, работ и услуг. Основной проблемой реализации целей маркетинговой политики для эффективного управления предприятием является необходимость постоянного поиска наиболее эффективных решений на основе надежной, достоверной и актуальной информации о рынке. По результатам изучения представленных в современной экономической литературе точек зрения для целей дальнейшего исследования в качестве основных элементов маркетинговой политики выделены товарная, ценовая, сбытовая политики, а также политика продвижения. В рамках исследования практических аспектов реализации маркетинговой политики перечисленные выше элементы проанализированы на примере ООО «Комбинат Волна», которая является дочерней компанией АО «ХК «Сибцем». Была проведена оценка элементов маркетинговой политики дочернего предприятия. ООО «Комбинат Волна» специализируется на товарах для строительства, а именно кровельных материалах, поставляя произведенную продукцию по территории Красноярского края. Конкурентными качествами кровельного материала выпускаемого компанией, являются эстетика, звукоизоляция, низкая теплопроводность, высокий срок службы, простота монтажа. Товарная политика данного предприятия не требует совершенствования. Ценовая политика основывается на определении цены приемлемой для потенциальных покупателей, минимальной наценке для оптовиков и подрядчиков, а так же минимизации затрат и максимизации прибыли. Данный элемент маркетинговой политики в развитии не нуждается. Основная часть всей продукции ООО «Комбинат Волна» продается посредством сбыта в пределах Красноярского края. Таким образом, сбытовая политика требует усовершенствования, так как упускается возможность развития за пределами региона. Кроме того, было выявлено несовершенство политики продвижения в части привлечения и удерживания клиентов, построения рекламной кампании, охвата целевой аудитории, так как рекламная политика компании является основным инструментом продвижения продукции на рынке. Для устранения выявленных недостатков в отдельном разделе выпускной квалификационной работы были предложены мероприятия по улучшению сбытовой политики и политики продвижения предприятия. Для сбытовой политики было предложено разграничить уровни каналов сбыта по территории РФ, от непосредственной реализации конечным потребителям в Красноярском крае до продаж региональными оптовиками. Для политики продвижения были предложены следующие изменения: расширение географии рекламной кампании путем разграничения регионов на группы с разным приоритетом (более ста тысяч человек и менее), для каждой группы необходимо разрабатывать отдельный маркетинговый план, с учетом специфики региона; разработка способов для привлечения и удержания клиентов; поэтапное построение рекламной кампании (первые 2-3 г. и последующие 2-3 г.) для эффективности продвижения рекламного продукта, с учетом анализа первых двух-трех лет продвижения продукта в регионе; - введение должности «региональный специалист», что позволит компании сосредоточится на продвижении продукта в регионах. Предложенные изменения для сбытовой политики и политики продвижения компании способствуют увеличению прибыли и возможности развития компании за пределами Красноярского края. Выявлены самые благоприятные регионы для сбыта продукции: Кемеровская область, Иркутская область, Алтайский край. Анализ соотношения возможной прибыли с продаж в регионе и затрат на продвижение товара показал, что наиболее эффективной будет рекламная кампания в Кемеровской области. Кроме того, для успешных продаж компании необходимо сбытовую политику выстраивать совместно с политикой продвижения

Организация и управление
Дипломы

Вуз: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева (КузГТУ)

ID: 5f377196cd3d3e0001b9dff8
UUID: 898b8120-c0e5-0138-1a24-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 26

14.62

Екатерина Усольцева

Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева (КузГТУ)


1

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 4,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Екатерина Усольцева
Отзыв руководителя ВКР

около 4 лет назад
Для лиц старше 18 лет