Роль массмедиа в формировании и разрушении стереотипов: российский и зарубежный опыт

Аннотация выпускной квалификационной работы Фишовой Яны Сергеевны “РОЛЬ МАССМЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗРУШЕНИИ СТЕРЕОТИПОВ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ” Н. рук. – Георгиева Елена Савова, канд. полит. наук Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность исследования. Феномен стереотипов широко исследуется в рамках различных научных дисциплин, таких как, социология, психология и социальная психология. Стереотипы являются важнейшим фактором формирования сознательной реальность и элементом социально-психологической системы. В условиях информационного общества стереотипы и их формирование посредством различных общественных институтов играют большую роль в социальном, политическом и культурном аспектах. Уникальная роль в данном явлении у средств массовой информации, которые напрямую воздействую на формирование и разрушение стереотипов в массовом сознании. Как результат этого процесса, устойчивые негативные стереотипы способны создавать глубокие противоречия на межличностном, межгрупповом и международном уровнях, перетекающие в конфликты. А разрушение стереотипов с помощью массмедиа приводит к объективному восприятию реальности, к возможному диалогу и внимательному рассмотрению объекта стереотипизации. За счет национальных, культурных и политических различий массмедиа разных стран по-иному транслируют конструкцию и деструкцию стереотипов. Цель исследования заключается в выявлении роли массмедиа в формировании и разрушении стереотипов. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1. изучить теорию стереотипов и существующие типологии стереотипов; 2. рассмотреть функциональные характеристики стереотипа, техники и инструменты его формирования и разрушения; 3. проанализировать теоретические аспекты участия массмедиа в формировании и разрушении стереотипов; 4. рассмотреть разновидности стереотипов в массмедиа; 5. провести сбор и анализ массмедиа на наличие стереотипов, их конструкции и деструкции в журналистских материалах. Объект исследования – российские и англоязычные зарубежные массмедиа в печатной и электронной форме. Предмет исследования – формирование и разрушение стереотипов в российских и англоязычных зарубежных массмедиа. Теоретико-методическую базу составили работы посвященные психологии СМИ, теории стереотипов и общественного мнения. Автор опирался на труды У. Липпмана, Г.С. Мельник, Р. Харриса, В.А. Шнирельмана, Н.А. Акопян, З.Ж. Гакаев, С.В. Кузиной, В.О. Поповой, Е.О. Хабенской и Н.В. Сорокиной. В ходе исследования, кроме общенаучных методов, был использован компаративистский метод и дискурс-анализ. В качестве эмпирической базы были использованы публикации российских массмедиа, таких как, газеты «Известия», «Аргументы и факты», «Аргументы недели», «Ведомости», проект «Meduza», интернет-газета «Газета.ru», «Русская служба Би-би-си», журнал «Forbes», информационный портал «Такие дела», портал «Wonderzine», информационное агентство «PrimaMedia.ru». Также материалом исследования послужили публикации англоязычных зарубежных массмедиа: информационное агентство «Reuters», газеты «The Daily Telegraph», «USA Today», «The Washington Post», «The Independent», «Daily Mirror», «The Sun», «Daily Express» и онлайн-журнал «Aeon». Хронологические рамки исследования охватывают период с сентября 1994 года по апрель 2017 года. Структура работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Ключевые слова: стереотипы, массмедиа, социальные группы, стереотипизация, гендер, этносы, меньшинства.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883e7966e12684eea459
UUID: da7e6fc7-2b77-41b8-9907-b850782bbafb
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 1224

Фишова Яна Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет