Роль шрифтового оформления в формировании смысла современного медиа-продукта

В современном мире процессы передачи информации в значительной степени обусловлены не только внутренним содержанием сообщения, но и формой, в которой оно передается. На страницах печатных медиа этой формой, прежде всего, является шрифт. Шрифтовое оформление имеет важнейшее значение в процессе передачи текстовой информации, а также способно влиять на ее восприятие. Актуальность настоящего магистерского сочинения обусловлена возросшим интересом к шрифту и типографике в России и одновременной необходимостью изучения коммуникативных возможностей шрифта и его внутреннего эстетического содержания. Объектом настоящего магистерского сочинения является шрифтовое оформление современных российских печатных медиа, в частности, в журналах. Предметом в свою очередь, взаимосвязь шрифта и смысла текста средства массовой информации. Целью настоящей магистерской диссертации является определение взаимообусловленности между текстами средств массовой информации и эстетическим потенциалом шрифтов, используемых в наборе. Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить исторические особенности создания и тиражирования шрифта и влияние их на современную шрифтовую культуру; 2. Определить эстетический потенциал шрифтов; 3. Провести структурно-функциональный анализ типографики периодического печатного издания; 4. Выявить взаимообусловленность между текстовым содержанием и формой шрифта. Эмпирическая база исследования представлена примерами шрифтовой акциденции, использованными в городском журнале «Большой Город» в период 2011-2012 гг. Научно-теоретическую основу магистерского сочинения составили основополагающие исследования дизайнеров-графиков, типографов и психологов визуального восприятия: «Новая типографика» и «Облик книги» Яна Чихольда, «Искусство и визуальное восприятие» Рудольфа Арнхейма и «Типографика. Шрифт, верстка, дизайн» Джеймса Феличи, «История журнального дизайна» О. Е. Рожновой, «Дизайн: форма и хаос» Пола Рэнда. Работы по эстетике шрифта и стилю в типографике: «Основы стиля в типографике» Роберта Брингхерста, «Типографика» Эмиля Рудера, «Штрих» Геррита Ноордзея, «Книга про буквы от Аа до Яя» Юрия Гордона, «Кое-что о шрифте в типографике» Владимира Кричевского, а также «Лекции по Эстетике» Георга Фридриха Гегеля. Структура. Магистерская диссертация состоит из двух глав, введения, заключения и приложений. В первой главе рассматриваются вопросы, касающиеся эстетического потенциала шрифта и взаимосвязи шрифта со смыслом текстов средств массовой информации. Вторая глава содержит семантический анализ отдельных публикаций на микроуровне и тематической концепции издания на макроуровне в соответствии со шрифтовым оформлением журнала «Большой Город».

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88397966e12684eea3a5
UUID: 56aec535-aa97-49ab-a2a2-5431992943fa
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 568

Курочкин Станислав Евгеньевич

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет