Роль СМИ КНР в духовном и культурном просвещении китайского народа

Актуальность: По мере развития экономики и технологии средства массовой информации бурно развиваются. Благодаря Интернету СМИ укрепляют связи между людьми, обогащают духовно-культурологическую жизнь народа, способствуют прогрессу человеческой цивилизации. С момента образования КНР, в частности, после проведения политики реформ и открытости, китайские СМИ играют значительную роль в развитии и процветании культуры, в пропаганде идей социалистической духовной цивилизации. Особенно развитие социальных медиа помогает людям быстрее и удобнее отправлять и получать информацию, люди все больше ценят и защищают свое право голоса и право на информацию. Но в то же время в условиях рыночной экономики СМИ сталкиваются с конфликтом между экономическими интересами и общественной ответственностью. СМИ угождают вкусам определённой группы людей, стремятся к экономической выгоде, появилось много негативных и ложных сообщений, не способствующих духовному и культурному развитию и социальной стабильности общества. Кроме того, новые медиа и гражданская журналистика глубоко влияют на информационную и культурную среду. Культура является основной частью государственной силы, и взаимодействие между СМИ, политикой правительства и духовно-культурологичестким аспектом народа содействует прогрессу страны. Китай обращает внимание на строительство культурной и духовной цивилизации, а для достижения этой цели нужны совместные усилия всего общества. Развитие положительной культуры, способствование активной роли СМИ очень важны для прогресса страны. Объект: Массмедиа КНР, китайские социальные медиа, Вэйбо, Вичат. Предмет: Роль СМИ КНР в духовном и культурном просвещении китайского народа. Цели исследования: Выявить влияние СМИ на духовную и культурную жизнь китайского народа. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: Выявление содержания теорий СМИ, массовой коммуникации; Описание ситуации и динамики развития массмедиа в Китае;Исследование духовной и культурной жизни китайцев;Анализ функций и влияния основных социальных медиа в Китае. Методы: теоретический анализ научной литературы, сравнение, описание, анализ, наблюдение. Научно-теоретическая база включает в себя учебные пособия, научные публикации китайских и зарубежных исследователей (Ли Лянжун, Хуан Сяочжун, Ян Сяохун, Фэн Ган, Чай Янь, Tuchman G, McNair B и т.д.). Эмпирическую базу исследования составили информационные материалы онлайн-изданий http://www.cnki.net/, китайские социальные медиа Вэйбо, Вичат и т.д. Хронологические рамки исследования охватывают период с января 2016 года по май 2017 года. Структура диссертации: Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии. Все главы сопровождаются выводами, в которых излагаются результаты исследования. Общий объем работы составляет не менее 100 страниц. Во введении сформулирована актуальность, объект, предмет, метод и цель исследования, описаны задачи, которые необходимо решить для достижения цели, а также указана научная новизна, теоретическая и практическая база исследования. В первой главе («Медийный комплекс КНР в современном духовно-культурологическом контексте») определяются специфика и динамика развития китайских массмедиа, рассматривается культурная жизнь современного китайского народа и разница между европейской и китайской культурой, а также раскрываются влияние медиа-культуры и динамика СМИ в многонациональной области Китая. Во второй главе («Массмедиа КНР как субъект духовно-культурологического процесса») рассматриваются особенности, существующие проблемы и решение ведущих СМИ Китая, описываются отношения между массмедиа и мягкой силой страны, определяется влияние основных социальных медиа на сознание и систему ценностей народа. В третьей главе («Специфика прагматической функциональности массмедиа КНР») определяется специфика функций СМИ КНР, рассматриваются роль СМИ в антикризисном управлении, в том числе в сообщениях о бедствиях. Анализируется разница сообщений о бедствиях до и после политики реформ и открытости, рассматриваются особенности, функции и регулирование Интернет-сообщений в Китае. В заключение выявляется роль и динамику развития китайских СМИ, формулируется взаимодействие СМИ и духовно-культурологического аспекта китайского народа.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88367966e12684eea33f
UUID: b23ea3b9-2995-40bc-b54a-a75026423c4f
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 53

Сунь Цзунцяо

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет