Роль СМИ в военной мобилизации периода японо-китайской войны (1937-1945гг.)

Актуальность исследования. XX век – один из самых трагичных за всю историю человечества. Первая и Вторая Мировая война, войны в Корее и во Вьетнаме, война между Ираком и Ираном, война в Афганистане, Чеченская война, война между Россией и Грузией и другие войны свидетельствуют об этом лучше всего. Для Китая это столетие также не было спокойным. В первую его половину революции и войны стали основными проблемами Поднебесной. Последняя закончилась в 1949 г. и полностью уничтожила полуколониальную и полуфеодальную структуру общества. Решающую роль в этом процессе сыграли Коммунистическая партия Китая, выпускавшая газету «Синьхуа Жибао», и Китайская Национальная Народная партия, создавшая «Центральную» и «Международную» радиостанции, которые оказались незаменимы в китайской военной мобилизации. Во время японо-китайской войны (в 1931 году) Национальное правительство перенесло столицу в Чунцин. Этот город стал культурным центром всей страны. Здесь Гоминьдановским правительством было создано две радиостанции – «Центральная» и «Международная». Выбор в пользу радиовещания был сделан потому, что оно имеет превосходство перед печатными СМИ, т. к. не ограничено пространством и временем, и может очень быстро передавать информацию. Данная диссертация комментирует деятельность Гоминьдановских радиостанций, содержание и форму пропаганды, а также анализирует историческую роль китайских электронных СМИ. В Японии СМИ также выступали в качестве мощного оружия военной мобилизации. Японское правительство строго контролировало прессу и намеренно создавало атмосферу «Тотальной войны». Оно стремилось усилить сознание страны и народа как «Сообщества с единой судьбой». Японские СМИ активно пропагандировали внешнюю экспансию, повиновение «государственным интересам», изо всех сил агитировали за «единодушие», становясь тем самым одними из соучастников войны. Печатные СМИ, анализируя китайскую газету «Синьхуа Жибао» и японскую прессу «Асахи Симбун», используют теорию социальных коммуникацией и историю новостей. В настоящей диссертации будет представлен большой объём исходной информации, который позволит сделать многосторонний анализ той роли СМИ, которую они играли во время военного конфликта. СМИ, которые проводили военную мобилизацию в японо-китайской войне, накопили богатый опыт борьбы и работы. Историческая роль и опыт китайских и японских СМИ периода японо-китайской войны чрезвычайно важны для истории мировых СМИ в целом. Научная новизна диссертации состоит в попытке выявления роли СМИ в военной мобилизации периода японо-китайской войны (1937-1945 гг.) при помощи объективного исследования исторических материалов. Объектом исследования являются китайские и японские печатные СМИ и электронные СМИ Китая. Предмет исследования. Помощь СМИ в военной мобилизации периода японо-китайской войны. Цель диссертационного исследования определена как анализ роли китайских и японских СМИ в венной мобилизации периода японо-китайской войны. Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи: - проанализировать литературу и источники по вопросам теории СМИ, а также японские и китайские научные материалы, посвященные военной мобилизации; - представлять японские и китайские печатные СМИ и китайские радиовещании; - проанализировать роль японских СМИ и китайских СМИ в военной мобилизации; Методология и методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс общенаучных и специализированных методов: сравнение, интерпретация, работа с документами, контент-анализ, метод анализа, описательный метод. Исследовательские объекты данной диссертации будут касаться японской газеты “Асахи Симбун”, китайской газеты “Синьхуа Жибао” и его производных периодических изданий, китайских радиостанций “Центральное” и “Международное”. Структура работы. Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цели и задачи исследования, определяются объект и предмет научных поисков. В первой главе представлены теории СМИ, понятие и особенности СМИ. Во второй главе представлены китайские печатные СМИ “Синьхуа Жибао” и китайские радиостанции “Центральная” и “Международная”, анализируются их пропагандистское содержание, обобщается влияние СМИ в военной мобилизации в Китае. В третьей главе представлены японские печатные СМИ — прежде всего, газета “Асахи Симбун” и анализ её содержания, а также приведён обобщённый анализ влияния японских СМИ в военной мобилизации. В заключении приводятся основные выводы, сделанные на основе результатов работы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88147966e12684ee9ed7
UUID: 30ec3e17-0651-4e55-bffe-560d7d788ec2
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 19

Чжэн Боюань

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет