Роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины

Аннотация выпускной квалификационной работы Газиевой Камилы Газиявовны «РОЛЬ ЗАРУБЕЖНОЙ FASHION-ЖУРНАЛИСТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ» Н. рук. – Георгиева Елена Савова, канд. полит. наук, ст. преподаватель Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность исследования. Важную роль в формировании общественного мнения играют средства массовой коммуникации, они создают и закрепляют определенные образы и стереотипы в сознании человека. В современных условиях масс-медиа способствуют формированию устойчивых гендерных стереотипов, которые интегрируют опыт поколений относительно поведения и внешнего облика женщин, их черт и качеств характера. Сегодня fashion-издания, ориентированные на женщин, не просто транслируют гендерную культуру общества, они создают новые этические и эстетические стандарты. Ключевым понятием в изучении данного сегмента журналистики является мода. Это особое социокультурное явление, играющее важную экономическую, культурную и даже политическую роль в обществе. Мода формирует вкусы, внедряет определенные ценности и образцы поведения и управляет ими. Современная мода коррелирует с общей тенденцией глобализации и постмодернистской культурой. Новизна исследования связана с тем, что мода и ее влияние на стиль жизни, традиционно изучались в рамках философии, культурологии, психологии, искусствоведения. При этом журналистика моды почти не рассматривалась как плодотворный материал для осмысления процессов, происходящих в социокультурном пространстве. Цель работы – определить роль зарубежной fashion-журналистики в формировании образа современной женщины (на примере журналов Cosmopolitan, Glamour, Vogue, Harper's Bazaar и портала Вuro 24/7). Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - Определить понятия, «fashion-журналистика», «мода», «образ женщины»; - Рассмотреть процесс возникновения и развития российской и зарубежной fashion-журналистики; - Представить типологию fashion-изданий; - Изучить феномен моды и его влияние на образ женщины; - Проанализировать тематические, языковые и композиционно-графические особенности контента российских версий зарубежных fashion-журналов и портала Вuro 24/7; - Выявить роль исследуемых fashion-журналов и модного портала в формировании образа современной женщины. В качестве объекта исследования были выбраны российские версии зарубежных fashion-журналов и российский модный портал Вuro 24/7. Предметом исследования стали тематические, языковые и композиционно-графические особенности перечисленных масс-медиа. Теоретико-методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей, в том числе О. В. Ромах, А. А. Cлепцовой, Н. С. Цветовой, Л. Р. Дускаевой, А. Б. Гофмана, Р. Барт, Ж. Бодрийяра и др. В основу методической базы легли такие общенаучные методы, как исторический анализ, сравнение и обобщение. В работе с эмпирическим материалом исследования были использованы сравнительно-типологический анализ и дискурс-анализ. Эмпирическую базу составили выпуски журналов Cosmopolitan, Glamour, Vogue, Harper's Bazaar и материалы портала Вuro 24/7 за 2014-2015 гг. Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36405f1be77c40d58a9d
UUID: 557f8e56-de7d-46ca-b845-acc9148bee1f
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 1389

Газиева Камила Газиявовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1139844 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет