Россия и Южная Корея: диалог культур в СМИ

Актуальность исследования. В настоящее время интересам России соответствует внешняя политика, направленная на установление и укрепление связей с Восточной Азией: Китаем, Японией и Республикой Корея. Россия всегда была заинтересована в урегулировании конфликта на Корейском полуострове, в поддержании дружественных отношений, поэтому на сегодняшний день мы наблюдаем ее активное сотрудничество с Южной Кореей, которое происходит не только в сфере политики и экономики, но также и в сфере культуры. Научная новизна. Развитие информационных технологий в ХХI веке помогает получить практически неограниченный доступ к иностранной прессе. Благодаря этому у России есть возможность больше узнать о журналистике Восточной Азии, в частности о Южной Корее, которая формирует и передает через средства массовой коммуникации как свой культурный образ, так и наш, размещая публикации о России. Жители Кореи через обращение к русскоязычной прессе получают информацию о нашей стране. Свободный доступ к международным медиа оказывается чрезвычайно полезен и для проведения научных исследований, касающихся осмысления новых, соответствующих требованиям времени стратегий формирования через СМИ образа страны, способов разъяснения ее политических приоритетов и культурного своеобразия. Методы исследования: анализ и синтез, описательный метод, компаративный метод, функционально-стилистический метод, метод наблюдения и интерпретации речевого и аудиовизуального материала. Объект исследования: диалог культур в системе международной коммуникации. Предмет исследования: способы формирования культурного облика Южной Кореи и России в СМИ. Цель исследования: изучить и сравнить способы и методы формирования культурного образа России и Южной Кореи через диалог культур в средствах массовой информации двух стран. Достижение цели предполагает решение следующих задач: -рассмотреть понятие «диалог культур» сквозь призму выбранной темы; -определить и описать жанрово-композиционные особенности и проблематику отобранных русских и корейских публикаций, а также аудио и видео материалов; -выявить и охарактеризовать способы формирования образа страны, обращаясь к практике российской и корейской журналистики. Теоретическую базу исследования составили труды В. С. Библера, О. Н. Кирьянова, Н. В. Кокшарова, Н. В. Сорокиной, научные статьи по теории и практике журналистики, по стилистике медиатекста. Эмпирическая база исследования: журналы «Вокруг Света», «Geo», «Русский репортер», телеканал «Моя Планета» (выходят в России), газета «Russiafocus», газета «The Chosun Ilbo», телерадиоканал «KBS» (выходят в Корее) за период 2011-2016 г. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36625f1be77c40d58e26
UUID: 89e6ea70-4652-4be3-895d-86737dc01489
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 360

Слитюк Анастасия Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3425739 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет