Русская разговорная речь в рекламном тексте (на материале телерекламы)

Разговорная речь и телевизионная реклама взаимно обогащают друг друга и имеют много общих черт, обусловленных устным характером коммуникации и поликодовостью текстов. Однако разговорная речь подразумевает спонтанность и естественность, в то время как рекламные тексты всегда тщательно продуманы и преследуют конкретные маркетинговые цели и задачи. Цель данного исследования – проанализировать, как и для чего рекламисты имитируют в телерекламе разговорную речь, т.е. рассмотреть имитацию разговорной речи как инструмент воздействия на зрителя в поликодовом тексте рекламного ролика. Материалом послужили рекламные ролики бренда «Моя семья», транслировавшиеся по российскому телевидению в период 2003–2016 гг., каждый из них является отдельной коммуникативной ситуацией из жизни семьи. Анализ показал, что диалоги и полилоги персонажей в рассматриваемых роликах по праву можно считать удачной имитацией живой разговорной речи, так как в них на всех языковых уровнях нашли отражение её отличия от кодифицированного литературного языка. Имитирование разговорной речи в рекламном тексте может быть эффективным инструментом для раскрытия образов персонажей и портрета целевой аудитории, информирования о свойствах и характеристиках товара, а также создания благожелательного отношения к марке. Выводы данной работы позволяют теоретически обосновать использование рекламных роликов на уроках РКИ в качестве материала для презентации конструкций, типичных для русской разговорной речи.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88267966e12684eea133
UUID: 9904c185-8066-4286-a06c-9c01ab7b5f80
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 534

Порядина Юлия Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 790,7 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет