Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки : 38.03.01 - Мировая экономика
Источник: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 1,7 МБ
Enter the password to open this PDF file:
-
Оглавление Введение ....................................................................................................................... 4 1 Теоретические основы функционирования рынка органических продуктов питания ........................................................................................................................... 1.1 Органические продукты питания: понятие, сущность, характеристика ....... 1.2 Развитие мирового рынка органических продуктов питания в исторической ретроспективе........................................................................................ 1.3 Современные мировые тенденции в области развития органического рынка продуктов питания............................................................................................. 2 Индустрия органики в России .................................................................................. 2.1 Современное состояние рынка органических продуктов питания в России 2.2 Исследование потребителей: готовы ли потребители платить больше за органические продукты питания ................................................................................. 2.3 Проблемы и перспективы развития рынка органических продуктов питания ........................................................................................................................... Заключение .................................................................................................................. 7 Список использованных источников ...................................................................... 11 Приложение ...................................................................................................................
Введение Появление новых концепций и требований в устойчивом развитии экономики всего мира не могло не затронуть и такой сектор как сельское хозяйство. Ухудшающаяся экологическая обстановка, рост заболеваемости, высокая смертность и множество других факторов привели к пересмотру потребителями своих предпочтений в области продовольствия. Для удовлетворения самых основных потребностей люди в основном полагаются на сельское хозяйство. Чтобы будущие поколения смогли иметь высокий уровень жизни, необходимы непрерывные изменения в сельском хозяйстве. С целью обеспечения продовольственной безопасности в части качества продуктов питания и под воздействием угрозы загрязнения окружающей среды, человечество стало искать новые способы нивелирования экологической проблемы и качественного обеспечения продовольствием. Одним из таких решений стало создание альтернативного метода ведения сельского хозяйства, известного как органическое сельское хозяйство. Его развитие обусловлено, прежде всего, обострением проблемы продовольственной безопасности, а также заботой населения о своем здоровье. Органическое сельское хозяйство сможет производить достаточное количество продовольствия для перенаселенного мира, обеспечивая мировую продовольственную безопасность (в части качества продовольствия) на ближайшие несколько десятилетий и в то же время, сохраняя природную среду. В связи с этим рынок органических продуктов питания является одним из самых специфических и стремительно развивающихся рынков. Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время к числу наиболее остро стоящих перед человечеством проблем относится неблагоприятная экологическая обстановка и низкое качество продуктов питания. Население, заботясь о своем здоровье, стало больше уделять внимания качеству, потребляемого продовольствия, что обуславливает спрос на органические продукты питания. 4
Актуальность темы предопределила цель выпускной квалификационной работы – исследование мировых тенденций рынка органических продуктов питания и перспектив его развития в России. Для достижения данной цели в исследовании решаются следующие задачи: определить понятие, сущность, характеристику органических продуктов питания; выделить основные этапы развития мирового рынка органических продуктов питания в исторической ретроспективе; сформулировать современные мировые тенденции в области рынка органических продуктов питания; проанализировать современное состояние рынка органических продуктов питания в России; провести исследования потребителей: готовы ли потребители платить больше за органические продукты питания; выявить проблемы и перспективы развития российского рынка органических продуктов питания. Объектом исследования является мировой и национальные рынки органических продуктов питания. Предмет исследования – тенденции и закономерности развития мирового и национального рынка органических продуктов питания. Теоретической основой исследования послужили научные труды зарубежных и отечественных ученных в области органического сельского хозяйства и рынка органических продуктов питания: H. Willer, J. Lernoud , J. Sanders, Аварского Н.Б., Ефремова Н.А., Егорова А.Ю., Кручининой В.М., Ленивкиной И.А., Николаевой М.А., Пашкевича Н.В., Хандажаповой, Л.М., а также федеральные акты Российской Федерации, законодательные акты зарубежных стран, нормативные документы международных организаций, регулирующие сферу органических продуктов питания. 5
Эмпирическую базу исследования составили отчеты всемирных организаций: Международной федерации движения за органическое сельское хозяйство (IFOAM), Научно-исследовательского института органического сельского хозяйства (FiBL), Национального органического союза России (СОЗ). С учетом характера и специфики темы, а также степени разработки затрагиваемых в ней проблем, построена и структура ВКР, которая состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка использованных источников, состоящего из 72 наименований и приложения. Во введение определены актуальность рассматриваемой тематики, цели, задачи выпускной квалификационной работы, объект и предмет исследования. В первой главе определено понятие органических продуктов питания, дана их сущность и характеристика, рассмотрены международные и национальные системы стандартов, составлена периодизация становления мирового рынка органических продуктов питания, обозначены современные мировые тенденции данного рынка. Во второй главе анализируется современное состояние рынка органических продуктов питания в России, приводится сравнительная характеристика органических и неорганических продуктов питания, проведено исследование потребителей, описаны его результаты и сделаны выводы, выявлены проблемы российского рынка органических продуктов питания и представлены сформулированные в ходе проведенного анализа перспективы развития данного рынка. Результаты и выводы проведенного научного исследования были представлены на студенческой научно-практической конференции «Дни науки» в рамках межкафедрального заседания секции «Формирование новых контуров мировой экономики: вызовы современности и диспропорции развития» 23 апреля 2018 г., и на междисциплинарной научно-практической III зимней школе «Зеленое развитие и продовольственная безопасность: проектирование моделей, технологий, решений» 06 марта 2018 г. 6
Заключение Ухудшение экологии, рост заболеваемости, низкое качество продуктов питания и многие другие факторы заставили потребителей пересмотреть свои предпочтения в области продовольствия и обусловили ориентир на здоровый образ жизни и заботу о своем здоровье. Все это стало поводом для создания альтернативного метода ведения сельского хозяйства, известного как органическое сельское хозяйство. В ходе работы было выявлено, что на сегодняшний день не существует единого определения «органические продукты питания». Проанализировав различные определения, было представлено свое, которое на наш взгляд емко и точно отражает суть понятия. В обеспечении качества органических продуктов одним из главных критериев является система их сертификации. Поэтому в работе были рассмотрены международные и национальные системы сертификации, в ходе анализа которых, было выявлено, что для того, чтобы претендовать на статус «органические», продукты питания должны содержать не менее 95% органических ингредиентов. Разработка исторической ретроспективы мирового рынка органических продуктов питания позволила определить основные этапы его развития и выявить, что послужило началом для зарождения органического сельского хозяйства. В работе было выделено 3 этапа мирового рынка органических продуктов питания параллельно с развитием органического сельского хозяйства: первый этап «Зарождение органического сельского хозяйства и рынка органических продуктов питания», длившийся в период с 1920 по 1972 гг.; второй этап «Стандартизация и регулирование рынка органических продуктов питания» с 1972 по 2015 гг.; третий этап «Эволюция целей и задач мирового рынка органических продуктов питания» с 2015 г. Каждому этапу присущи свои основные черты и особенности. Проанализировав мировой рынок органических продуктов питания, были выделены 3 мировые тенденции в области развития данного рынка. Первой 7
тенденцией является увеличение площадей органических сельскохозяйственных земель. Следующей тенденцией является увеличение количества производителей органических продуктов питания. Еще одной основной тенденцией является расширение рынка органических продуктов питания. Данная тенденция рассматривалась с точки зрения динамики таких показателей как розничные продажи и потребление органических продуктов питания на душу населения. Рассмотренные тенденции показали направленность развития мирового рынка органических продуктов питания. Во второй главе была рассмотрена индустрия органики в России. Проанализировав современное состояние отечественного рынка органических продуктов питания, можно сделать вывод о том, что данный рынок находится в зачаточном состоянии. Россия в настоящее время является одной из стран, где до сих пор не принята единая законодательная база в сфере органик. Данная сфера регулируется тремя национальными стандартами и одним межгосударственным стандартом на уровне ЕАЭС. Российский рынок органических продуктов питания на 90% состоит из импорта. Большая часть производителей органических продуктов питания в России сосредоточенна в европейской части страны. Крупы, зерновые, хлебоизделия и фрукты, овощи являются доминирующими видами деятельности в структуре органического производства. Составленная характеристика цен на органические продукты питания и неорганические показала, что цены на органические продукты питания в России превышает цену на продукты неорганические минимум в 1,53 раза. Для увеличения спроса необходимо понять, кто является целевой аудиторией потребления органических продуктов питания. С этой целью и с целью выяснить, готовы ли потребители платить больше и насколько за органические продукты питания нами был проведено исследование в виде социологического опроса на тему: «Исследование рынка органических продуктов питания». Данное исследование также помогло выяснить требования населения к подобной продукции и предпочтительным местам ее покупки. 8
Также мы определили какие факторы влияют на решение приобретать органические продукты питания, а какие наоборот являются причиной отказа от их приобретения. Результаты исследования показали, что целевой аудиторией потребления органических продуктов питания являются женщины в возрасте от 19 до 30 лет, с высшим образованием, с 3-4 членами семьи и общим семейным доходом от 41000 руб. Основные причины, которые побуждают потребителей к покупке органических продуктов питания, являются сведения о составе продукта и более высокое качество данных продуктов. Что касается оснований для отказа от покупки, то к ним относятся более высокая цена органических продуктов питания и недостаточный доход для их приобретения. На главный вопрос исследования о том, насколько больше потребители готовы платить за органические продукты питания был получен ответ – менее 10%. В итоге рассмотрения вопроса о проблемах и перспективах развития рынка органических продуктов питания можно сказать, что дальнейший сценарий развития данного рынка зависит от множества факторов и тенденций развития мировой экономики, а также и от внутренней государственной аграрной политики. Россия, обладая богатыми природными и человеческими ресурсами, вполне может претендовать в будущем на одного из крупнейших производителей органических продуктов питания в мире. Но для этого требуется проведение колоссальной работы в государственной политике в сфере сельского хозяйства. Прежде всего, необходимо выбрать модель управления национальным рынком органических продуктов. Проанализировав данный вопрос, опираясь на мировой опыт, государственная модель управления может обеспечить успешное развитие рынка органических продуктов в России. Однако для того, чтобы данная модель начала реализовываться на практике, необходимо в первую очередь принять Федеральный закон «О производстве органической продукции», так как поддержка государства играет ключевую роль в развитии органического сельского хозяйства и рынка его продуктов питания в данной модели управления. 9
Анализ ключевых факторов, влияющих на развитие рынка органических продуктов питания, показал, что создание благоприятных условий для ведения бизнеса в сфере органического сельского хозяйства является первоочередной мерой для развития данного сектора. Создание инфраструктуры сбыта органических продуктов питания является одним из важнейших факторов. Также следует учитывать состояние национальной экономики в целом, так как данный фактор влияет как на покупательную способность населения, так и на финансовую состоятельность производителей органических продуктов. Комплексное развитие органического рынка совместное с традиционным скажется положительном образом не только на экономических показателях страны, но также повлияет на социальные показатели и на экологическую ситуацию в целом. Таким образом, развитие органического сельского хозяйства и рынка органических продуктов питания должно быть признано государством как важным и актуальным направлением развития агропромышленного комплекса страны. 10
Список использованных источников 1. ГОСТ 33980-2016 Продукция органического производства. Правила производства, переработки, маркировки и реализации : [по состоянию на 17 мая 2018 г. : принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 25 октября 2016 N 92-П]. – Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200141713 2. ГОСТ Р 52738-2007 Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения (с Изменением N 1) : [по состоянию на 17 мая 2018 г. : принят Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2007 N 384-ст]. – Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200051452 3. ГОСТ Р 56104-2014 Продукты пищевые органические. Термины и определения : [по состоянию на 17 мая 2018 г. : принят приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 10 сентября 2014 N 1068-ст]. – Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200113488. 4. ГОСТ Р 56508-2015 Продукция органического производства. Правила производства, хранения, транспортирования : [по состоянию на 17 мая 2018 г. : принят приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 30 июня 2015 N 844-ст]. – Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200121688. 5. ГОСТ Р 57022-2016 Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства : [по состоянию на 17 мая 2018 г. : принят приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 5 августа 2016 N 906-ст]. – Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200138287 6. ГОСТ Р ИСО 14020-2011 Этикетки и декларации экологические. Основные принципы: [по состоянию на 17 мая 2018 г. : принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 11
протокол 25 октября 2016 N 92-П]. – Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200141713 7. ГОСТ Р ИСО 14021-2000 Этикетки и декларации экологические. Самодекларируемые экологические заявления (экологическая маркировка по типу II) : [по состоянию на 17 мая 2018 г. : принят Постановлением Госстандарта России декабря 2000 N 412-ст]. – Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200007255 8. ГОСТ Р ИСО 14024-2000 Этикетки и декларации экологические. Экологическая маркировка типа I. Принципы и процедуры реализации : [по состоянию на 17 мая 2018 г. : принят Постановлением Госстандарта России 25 декабря 2000 N 411-ст]. – Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200007256 9. ГОСТ Р ИСО 14025-2012 Этикетки и декларации экологические. Экологические декларации типа III. Принципы и процедуры реализации : [по состоянию на 17 мая 2018 г. : принят Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 22 ноября 2012 N 1099-ст]. – Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200102928 10. Об основах государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2020 года : [по состоянию на 17 мая 2018 г. : утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации 25 октября 2012 N 1873-р]. – Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902242308 11. Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации : [по состоянию на 17 мая 2018 г. : утверждена Указом Президента Российской Федерации 30 января 2010 N 120]. – КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96953/80cdf1ca0fda71aadc0ab d3660386d29e759da50/ 12. Проект закона Российской Федерации О производстве органической продукции : [по состоянию на 17 мая 2018 г. : вносится 12
Правительством Российской Федерации 24 января 2018 г.]. – Национальный органический союз. – Режим доступа: http://rosorganic.ru/files/zakon-september2016.pdf 13. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов : [по состоянию на 17 мая 2018 г. : принят постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации 31 мая 2002 года N 18]. – Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901806306 14. Парамонов, П.Ф. Агропродовольственный рынок региона: теория и практика / П. Ф. Парамонов. – Краснодар: Изд-во КубГАУ, 2016. – 429 с. 15. Аварский, Н.Б. Рынок органической продукции России: современное состояние и потенциал развития / Н.Б. Аварский, В.В. Таран, Ж.Е. Соколова, В.Г Стефановский // Экономика сельского хозяйства России. – 2014. – № 5. – С. 29-37. 16. Авилова, А.В. Каковы перспективы органического земледелия в России? / А.В. Авилова // Вестник российской академии наук. – 2016. – №3. – С. 237-243. 17. Архипова, В.А. развитие мирового и национального рынка продукции органического сельского хозяйства / В.А. Архипова, Т.В. Иванова, М.П. Чердакова // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 4 (часть 2) – С. 346-349. 18. Белова, И.Н. Рынок органических продуктов: мировые тенденции и перспективы развития в России / И.Н. Белова, Е.А. Карсляц // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2014. – С. 4048. 19. Бородастова, Е.В. Предпосылки появления и история развития органического сельского хозяйства / Е.В. Бородастова // Фундаментальные и прикладные исследования в условиях реформирования. – 2015. – С. 12-14. 20. Бородин, К.Г. Конкурентноспособность российского рынка экологической чистой продукции: возможности и препятствия / К.Г. Бородин // 13
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2014. – № 7. – С. 83-88. 21. Бурак, М.Л. Органическое сельское хозяйство – органическая модель аграрной отрасли / М.Л. Бурак // Международный техникоэкономический журнал. – 2014. – № 4. – С. 44-48. 22. Дашкевич, И.П. Становление и развитие производства органических продуктов питания / И.П. Дашкевич, Г.А. Свищев // Современные задачи инженерных наук. – 2017 – С. 301-304. 23. Ефремов, Н.А. Индустрия органики: мировой опыт и российские перспективы. / Н.А. Ефремов, М.П. Чердакова // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 5. – С. 405-409. 24. Камилов, М.К. Органическая продукция сельского хозяйства – одно из актуальных направлений экологизации АПК / М.К. Камилов, П.Д. Камилова, З.М. Камилова, Э.М. Эминова // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2017. – С. 20-30 25. Кручинина, В.М. Государственное регулирование рынка органической продукции в России / В.М. Кручинина // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2017. – С. 296-305 26. Кундиус, В.А. Организационно-экономические предпосылки развития органического сельского хозяйства в условиях вступления России в ВТО / В.А. Кундиус, О.Ю. Воронкова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2014. – № 6. – С. 140-144. 27. Ленивкина, И.А. Развитие органического сельского хозяйства в мире и России / И.А. Ленивкина, К.В Жучаев // Актуальные проблемы агропромышленного комплекса: сб. трудов научно-практической конференции преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов, посвященный 80-летию Новосибирского государственного аграрного университета, том Сельскохозяйственные науки. Биологические науки. Ветеринарные науки. – 2016. – С. 192 – 197. 14
28. Маринченко, Т.Е. Органическое сельское хозяйство: перспективы развития в России / Т.Е. Маринченко // Пища. Экология. Качество. – 2016. – С. 262-266. 29. Николаева, М.А. Анализ российского рынка органических продуктов питания / М.А. Николаева, С.А. Калугина, Л.В. Карташова // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2016. – №1 (22). – С. 226-230. 30. Пашкевич, Н.В. Мировой рынок органических продуктов питания: состояние, тенденции развития / Н.В. Пашкевич // Вести БДПУ. – 2016. – № 2. – С. 55-59. 31. Соколова, Ж.Е. Россия на мировом рынке органической продукции: возможности и проблемы в контексте национальной и продовольственной безопасности / Ж.Е. Соколова, В.В. Таран // Экономика и предпринимательство. – № 8-3 (85-3). – 2017. – С. 159-167. 32. Тихойкин, Д.В. Современные тенденции российского рынка экологически безопасных продуктов питания / Д.В. Тихойкин // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2016. – № 3. – С. 308-311. 33. Хандажапова, Л.М. О развитии органического сельского хозяйства в России / Л.М. Хандажапова, Н.Б. Лубсанова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2011. – С. 332-340. 34. Чутчева, Ю.В. Рынок органической продукции в России: современное состояние и перспективы развития / Ю.В. Чутчева, О.С. Нефедова // Сетевое научно-практическое издание «Управление рисками в АПК». – 2016. – № 1. – С. 19-28. 35. Щербакова, А.С. Органическое сельское хозяйство в России / А.С. Щербакова // В мире научных открытий. – 2017. – № 1. – С. 151-173. 36. The IFOAM Norms for Organic Production and Processing / ed. by IFOAM. – IFOAM – Organics International , 2014 – 134 p. 37. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2000 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2000 – 189 p. 15
38. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2001 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2001 – 134 p. 39. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2002 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2002 – 158 p. 40. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2003 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2003 – 128 p. 41. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2004 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2004 – 167 p. 42. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2005 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2005 – 213 p. 43. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2006 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2006 – 197 p. 44. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2007 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2007 – 252 p. 45. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2008 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2008 – 289 p. 46. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2009 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2009 – 299 p. 47. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2010 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2010 – 244 p. 48. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2011 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2011 – 282 p. 49. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2012 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2012 – 338 p. 50. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2013 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2013 – 340 p. 51. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2014 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2014 – 308 p. 52. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2015 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2015 – 306 p. 16
53. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2016 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2016 – 340 p. 54. The World of Organic Agriculture Statistics and Emerging Trends 2017 / ed. By H. Willer, J. Lernoud. – FIBL, IFOAM, 2017 – 352 p. 55. Егоров, А.Ю. Формирование и развитие рынка органической агропродовольственной продукции (на примере ЦФО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=M1fTDhHuyM5dDQ3JVxB1LV6f6ml7InVy bCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vRlFLaFVkVDY3VkJIVFgxREc5amVaaFd6dS9R b2F5ZE81RGNpSldZOW9GWDV2ZWNJb3NKVk1uNUlpZG81Uys4ZHEvSjZicG 1SeU9Kb25UM1ZvWG5EYWc9PTov0J3QmNCgLCDRgdGC0LDRgtGM0Lgv0JT QuNGB0YHQtdGA0YLQsNGG0LjRjyDQldCz0L7RgNC%2B0LIg0JAu0K4uIC0g 0KTQvtGA0LzQuNGA0L7QstCw0L3QuNC1INC4INGA0LDQt9Cy0LjRgtC40LUg 0YDRi9C90LrQsCDQvtGA0LPQsNC90LjRh9C10YHQutC%2B0Lkg0LDQs9GA0 L7Qv9GA0L7QtC4g0L%2FRgNC%2B0LTRg9C60YbQuNC4LnBkZiIsInRpdGxlIj oi0JTQuNGB0YHQtdGA0YLQsNGG0LjRjyDQldCz0L7RgNC%2B0LIg0JAu0K4u IC0g0KTQvtGA0LzQuNGA0L7QstCw0L3QuNC1INC4INGA0LDQt9Cy0LjRgtC4 0LUg0YDRi9C90LrQsCDQvtGA0LPQsNC90LjRh9C10YHQutC%2B0Lkg0LDQs9 GA0L7Qv9GA0L7QtC4g0L%2FRgNC%2B0LTRg9C60YbQuNC4LnBkZiIsInVpZ CI6IjAiLCJ5dSI6Ijk1NzQ0NTMwNjE0OTUzNTg5NzQiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc 2UsInRzIjoxNTI0ODM1NDkzMjc4fQ%3D%3D. 56. Мировые [Электронный ресурс]. тенденции – органического Режим доступа: агропроизводства http://agrotnk.kz/m/press- tsentr/ekspertnoe-mnenie/index.php?ELEMENT_ID=782 57. Мироненко, О.В. Органический рынок России. Итоги 2016 года. Перспективы на 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rosorganic.ru/files/Presentazia%20PRODEKSPO%202017.pdf 58. хозяйства Митусова, Ю., Буйволова, А. Развитие органического сельского в Росии [Электронный 17 ресурс]. – Режим доступа:
http://ecfs.msu.ru/sites/default/files/node/publication/18/01/world_bank_prod_rus_01 .pdf 59. Организация Объединенных Наций. Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals. 60. Органическая [Электронный ресурс]. сертификация – в Режим России: доступа: Как? Где? Почем? http://ecounion.ru/wp- content/uploads/2016/08/%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB _lookbio%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%81%D 0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8 6%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%B3%D0%B4%D0%B5_%D0%B F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC-.pdf. 61. Полушкина, Т.М. Повышение конкурентоспособности сельских территорий через развитие органических [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-konkurentosposobnosti-selskihterritoriy-cherez-razvitie-organicheskih-metodov-hozyaystvovaniya. 62. Сертифицированные сельхозпроизводители [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rosorganic.ru/files/Perechen%20sx%20proizvoditeley.pdf. 63. Экологический союз Санкт-Петербурга. Опрос [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecounion.ru/pollsarchive. 64. Codex Alimentarius Commission. Food and Agriculture Organization of the United Nations World Health Organization [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fao.org/docrep/005/y2772e/y2772e00.HTM . 65. Council Regulation (EC) No. 834/2007 on organic production and labelling of organic products and repealing Regulation (EEC) No. 2092/91 [Электронный ресурс]. – http://extwprlegs1.fao.org/docs/pdf/eur72928.pdf. 18 Режим доступа:
66. Definition of Organic agriculture. International Federation of Organic. Agriculture [Электронный Movements ресурс]. – Режим доступа: https://ifoam.bio/en/organic-landmarks/definition-organic-agriculture. 67. Organic 3.0 for truly sustainable farming & consumption [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ifoam.bio/sites/default/files/organic3.0_en.pdf. 68. Organic Basics [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ifoam.bio/en/our-library/organic-basics#Top. 69. Principles of Organic Agriculture. International Federation of Organic Agriculture Movement ресурс]. [Электронный – Режим доступа: https://www.ifoam.bio/sites/default/files/poa_english_web.pdf . 70. Research Institute of Organic Agriculture [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fibl.org/en/about-us.html. 71. The Indian organic market. A new paradigm in agriculture ресурс]. [Электронный – Режим доступа: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-the-indian-organic-market-reportonline-version-21-march-2018/$File/ey-the-indian-organic-market-report-onlineversion-21-march-2018.pdf. 72. farming, Use and efficiency of public support measures addressing organic J. Sanders [Электронный http://orgprints.org/21076/1/_report_en.pdf. 19 ресурс]. – Режим доступа:
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв