Сказкотерапия как средство развития коммуникативных умений у младших школьников.

Актуальность данной темы исследования состоит в том, что степень развития коммуникативных умений влияет не только на результаты обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Умения формируются в деятельности, а коммуникативные умения формируются и совершенствуются в процессе общения учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Именно младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными умениями, так как это сенситивный период для обучения. Дети на этом возрастном этапе особенно чутки к языковым явлениям, у них превалирует интерес к осмыслению речевого опыта, общению. Следовательно, развитие коммуникативной компетенции ученика – актуальная задача образовательного процесса начальной школы. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, в федеральном государственном образовательном стандарте ставятся задачи формирования у выпускника начальной школы умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию. Сформировать коммуникативные умения, значит, научить школьника задавать вопросы и четко формулировать на них ответы, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения. А значит, перед педагогами ставится такая задача, как организация наиболее подходящих условий для развития творческого потенциала ребенка, чтобы он смог правильно принимать предлагаемую ему информацию.

Психология
Дипломы

Вуз: Таганрогский институт имени АПЧехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (ТГПИ имени АПЧехова)

ID: 5ea7288cca23590001c98af0
UUID: 58c6f0a0-6ae5-0138-32db-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 545

20.9

Ксения

Таганрогский институт имени АПЧехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (ТГПИ имени АПЧехова)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет