Содержательно-тематическое моделирование деловых СМИ России и Франции

Аннотация к диссертации Автор Побережец Кристина Андреевна Тема диссертации «Содержательно-тематическое моделирование деловых СМИ России и Франции» Диссертация посвящена изучению принципиальных различий между моделями деловых журналов Франции и России, а также выявлению причин этих различий. Российская и французская деловая пресса выбрана для исследования, так как она имеет ярко выраженные различия, основанные на экономическом строе государств. Так, например, в странах, с давно сформированным капиталистическим строем, уже сформированы формы и механизмы функционирования деловой прессы, что не исключает появления вопросов, требующих теоретического рассмотрения и практической апробации. В странах, которые только недавно перешли к рыночной экономике, возникает масса сложностей в разработке и адаптации механизмов функционирования институтов деловой журналистики. Это связано как с формированием теоретических основ деловой прессы, так и с практическим применением на рабочих примерах. Цель настоящего исследования – определение специфических особенностей содержательно-тематических моделей деловых журналов России и Франции. Для достижения указанных целей необходимо было решить следующие задачи: • охарактеризовать деловую прессу как сегмент современной периодической печати; • описать российскую и французскую модели бизнес-журналов; • сравнить модели деловых журналов в России и Франции, доказать, что по мере развития экономики и становления капиталистических бизнес-отношений модели деловых журналов в условиях развитой (США) и развивающейся (Россия) рыночной экономики могут существенно сближаться; • выделить связь между изменениями в экономической системе страны (Франция, Россия) и трансформацией системы бизнес-изданий (в данном случае – деловых журналов), проанализировать корреляцию между особенностями национальных экономик и спецификой моделей бизнес-журналов; • определить место деловых журналов в национальных системах бизнес-прессы, выделить специфические функции и роли бизнес-журналов; • оценить характер и масштаб влияния деловых средств массовой информации на процессы, протекающие в экономике страны, бизнес-среде, на поведение субъектов экономических отношений. Объектом исследования являются деловые журналы России и Франции. Предмет исследования – содержательно-тематическая модель деловых журналов России и Франции. Эмпирическую базу исследования составили деловые журналы Франции и России: «Шаленже» и «Лекспансьон», «Эксперт» и «Деньги». В среднем для анализа были взяты по 3 экземпляра каждого из изданий, выпущенных период с января по март 2016 года включительно. Исключение составил лишь журнал «Лекспансьон» (был проанализирован один экземпляр). Методологическую основу диссертационного исследования составляют наблюдение, анализ, синтез, сравнение, системно-структурный, исторический методы, контент-анализ журналов «Эксперт», «Деньги», «Шаленже», «Лекспансьон». Существует связь между изменениями в экономической системе страны (Франция, Россия) и трансформацией системы бизнес-изданий (в данном случае – деловых журналов), а также корреляция между особенностями национальных экономик и спецификой моделей бизнес-журналов. Тематические доминанты журналов в определенных странах напрямую зависят от состояния дел в национальной экономике, уровня развития определенных секторов и сегментов рынка и скорости их роста. По мере развития экономики и становления капиталистических отношений в развивающихся странах (Россия) местные системы деловых журналов приобретают все больше элементов сходства с системами, сформировавшимися в развитых странах (в данном случае, во Франции), что иллюстрируется, например, резким увеличением в России в последнее время числа журналов о персональных финансах. Доказывается, что по сравнению с французской системой деловых журналов российская гораздо более разнообразна и сегментирована: например, издания Российской Федерации сильно различаются на уровне тематических приоритетов, структуры номера, графического оформления. Это говорит об использовании российскими журналами сильно различающихся моделей функционирования, в то время как модели французских журналов более схожи между собой. Это не означает, что модели французских журналов одинаковы: среди них есть те, которые уделяют особое внимание конкретным направлениям деятельности, однако их «лидерство» или «аутсайдерство» выражено значительно менее явно, чем у российских аналогов. Российские деловые журналы уделяют значительно большее внимание – по сравнению с французскими аналогами – непрофильным для деловых журналов темам: в частности, развлекательным и политическими темами журналов. Это может свидетельствовать о том, что деловые журналы России частично берут на себя функции изданий других типов: в частности, общественно-политических. Активные процессы, протекающие в системе деловых СМИ России, могут привести к существенным ее изменениям в обозримом будущем.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36845f1be77c40d59132
UUID: 688b3c32-9511-46f8-b372-1c4b790bde57
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 110

Побережец Кристина Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 797092 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет