Социализация детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС ДО

Доступное и качественное дошкольное образование, соответствующее современным и обязательным требованиям, потребностям семьи и общества, является одним из основных приоритетов государственной образовательной политики Российской Федерации. С целью повышения социального статуса дошкольного образования и обеспечения равенства возможностей для каждого ребёнка, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, был утверждён федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Образовательные программы, соответствующие обязательным требованиям ФГОС ДО, позволяют организовать и реализовать деятельность по всестороннему развитию детей дошкольного возраста, предполагают достижение детьми дошкольного возраста того уровня развития, который необходим и достаточен для получения образования на ступени начального общего образования. Большой интерес для специалистов представляет образовательная область программы дошкольного образования «Социально-коммуникативное развитие». Содержание данного раздела программы направлено на успешную и позитивную социализацию детей дошкольного возраста – усвоение и развитие социально-культурного опыта, включение в систему современных общественных отношений, формирование у детей социальной компетентности, усвоения ими социального опыта, социальных связей и отношений, социальных ролей, позволяющих успешно функционировать в современном мире. Нарушение в физическом и (или) психологическом развитии, в частности нарушение слуха служит причиной осложнённого социально-коммуникативного развития детей и возникновения трудностей в установлении контактов с окружающими. Глухим и слабослышащим детям дошкольного возраста нелегко понимать суть окружающих событий, причины и смысл поступков взрослых и сверстников, чувств окружающих людей, овладением правилами и нормами поведения в обществе, формированием чувств и нравственных представлений (Н. Г. Морозова, Б. Д. Корсунская, Е. И. Исенина, В. Петшак, Е.Г. Речицкая и др.). Особую важность представляет организация работы по позитивной и успешной социализации, индивидуализации процесса воспитания и обучения детей с нарушениями слуха дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. В результате проведенного анализа научно-методической литературы было выявлено противоречие между необходимостью вести работу, направленную на социализацию детей с нарушениями слуха дошкольного возраста, и недостаточной изученностью данной проблемы. На современном этапе развития специального образования отсутствуют стандартизированные программы по социально-коммуникативному развитию детей с нарушениями слуха дошкольного возраста, соответствующие требованиям ФГОС ДО и учитывающие изменения в системе образования.

Психология
Диссертации

Вуз: Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ)

ID: 5efcea44cd3d3e00013d8e62
UUID: c8211140-9e02-0138-0cb6-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 18

10.36

Анна Петрова

Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет