Советское детско-юношеское радиовещание второй половины XX века как фактор социального воспитания

Аннотация выпускной квалификационной работы Егоровой Марии Александровны « Советское детско-юношеское радиовещание второй половины 20 века как фактор социального воспитания» Н. рук. – Ущиповский Сергей Николаевич, канд. филол. наук, доцент Кафедра истории журналистики Очно-заочная форма обучения Актуальность исследования обусловлена отсутствием воспитательной функции в современных детско-юношеских радиопередачах, которая необходима в системе образования школьников. Новизна заключается в том, что в исследовательской работе впервые подробно анализируется контент радиопередач второй половины ХХ века, выполняющих воспитательной функцию. Цель исследования - показать роль, которую играло детско-юношеское радиовещание в воспитании детей и подростков в советские годы. Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить следующие задачи: 1) Рассмотреть историю возникновения детских радиопередач; 2) На основании анализа психологической литературы выявить и описать особенности разновозрастной аудитории; 3) Исследовать особенности работы детской редакции; 4) Рассмотреть жанрово-тематические и функциональные особенности на примере конкретных радиопередач. Объектом исследования выступают советские детско-юношеские радиопередачи. Предметом исследования являются жанрово-тематические и функциональные характеристики радиопередач, позволившие им стать важным фактором социального воспитания подрастающего поколения в СССР. Методы исследования – описание, анализ контента, историко-типологический анализ. Теоретическая база исследования основывается на трудах о детской психологии (Л. И. Божович и Д. Б. Эльконин), работах по детской журналистике (О.В. Пинчук, И.А. Руденко, А.А. Меньшикова, В.В. Умановский) и по истории журналистики (А.А. Шерль, П.С. Гуревич, В.Н. Ружников). Эмпирическую базу работы составили советские радиопередачи («КОАПП», «Радионяня», «В стране литературных героев»). Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы. Во введении раскрывается актуальность исследования, его цели и задачи, определяется предмет и объект исследования. В первой главе приводится анализ Социальная роль советского детско-юношеского радиовещания. Вторая глава рассматривает особенности реализации образовательно-воспитательной функции советского детского радио в конкретных творческих проектах. Заключение посвящено выводам по итогам проделанной работы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882d7966e12684eea229
UUID: 49e190e1-fa25-45ff-9581-b0c4ab34436a
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 74

Егорова Мария Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 478,0 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет