Современные стратегии национального брендинга (на примере Республики Таджикистан)

Актуальность исследования обусловлена несколькими факторами. Сегодня, брендинг, имиджмейкинг и территориальный маркетинг являются важнейшими инструментами продвижения страны, способствуя улучшению ее внутреннего и внешнеполитического имиджа. Взаимоотношения Таджикистана и России имеют глубокие исторические корни. На сегодняшний день страны являются ключевыми, стратегическими партнерами, сотрудничая по целому ряду вопросов: сфера образования, миграции, политики, экономики и безопасности. Изменение негативного имиджа Таджикистана в России необходимо не только для оптимизации межэтнических и межкультурных коммуникаций, но и привлечения инвестиций и туристического потока в страну. Новизна и практическая значимость работы состоит в наличии малого числа исследований на тему взаимодействия Таджикистана и России с упором на стратегические PR и рекламные коммуникации. Итогом проведения исследования стал ряд авторских рекомендаций по работе с негативным имиджем страны и построению бренда Республики Таджикистан. Цель магистерской диссертации – разработка теоретических основ и методических подходов к формированию современных стратегий национального брендинга для Республики Таджикистан. Задачи работы заключаются в: • рассмотрении понятий: брендинг территории, имиджмейкинг и территориальный маркетинг; • разграничении понимания категорий брендинга территорий и территориального маркетинга; • определении современных трендов развития в процессе брендинга и маркетинга территории; • изучении классических и современных подходов в области маркетинга, брендинга и имиджмейкинга территорий; • определении текущего имиджа Республики Таджикистан в российских СМИ и анализе в этом контексте российско-таджикских отношений; • выявлении основных направлений работы над устранением негативного имиджа страны. Объект работы – стратегические коммуникации в формировании территориального бренда Республики Таджикистан. Предмет исследования – технологии формирования внешнего имиджа страны. Теоретической основой диссертации являются работы «Бренд Америка: мать всех брендов» Анхольта и Хильдрета; работа Кейта «Брендинг территорий. Лучшие мировые практики»; «Брендинг города» Визгалова; исследования Гавры по внешнему имиджу государства; работа «Маркетинг мест» Котлера; англоязычные статьи из журналов: Journal of Place Management and development, Journal of Advertising Research и Journal of Brand Management. Эмпирическую базу исследования составляют аналитические данные Левада-центра: «Общественное мнение – 2015», данные ВЦИОМ, международных рейтинговых агентств, а также публикации российских информационных изданий в интернет-пространстве. Контент-анализ медиа-текстов и глубинное интервью являются основными методами исследования в диссертационной работе. Структура магистерской диссертации состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе раскрываются понятия территориального маркетинга и продвижения территорий, анализируются основные теоретические подходы. Вторая глава посвящена вопросам территориального маркетинга и технологиям брендинга в современном информационном обществе: рассматриваются принципы и этапы брендинга территории, а также современные тренды в их развитии. В третьей главе определяется имидж Республики Таджикистан в российских средствах массовой информации, даются авторские рекомендации Министерству иностранных дел и посольству Республики Таджикистан в России по совершенствованию информационной политики. В четвертой главе описаны современные технологии национального брендинга Таджикистана: анализируются межкультурные отношения и миграционная политики России, составлены мероприятия по брендингу и продвижению города Душанбе, рассматриваются вопросы по развитию туристического и спортивного потенциала страны, изменению политической системы и продвижению первых лиц республики. По итогам работы можно сделать вывод: Таджикистану при взаимодействии с Россией, ведении информационной политики и построении странового бренда следует перейти с оперативного на стратегический уровень управления.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d367e5f1be77c40d590a3
UUID: 63edcb2b-83dd-4ed9-be9e-e1df822ef03b
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 560

Замонов Фаридун Маъруфович

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 5530451 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет