Современные стратегии в сфере территориального брендинга (на примере Кольского полуострова)

Актуальность исследования обусловлена несколькими факторами. В настоящее время брендинг территорий определяется новым трендом государственной стратегии стабильного социально-экономического развития, а также становится ключевой фигурой, способствующей пополнению бюджета регионов и росту отраслей. Именно в регионах расположены основные интеллектуальные ресурсы, что делает брендинг территории главным инструментом в улучшении привлекательности региона, и возникает необходимость в его глубоком и системном изучении. Кольский полуостров имеет статус региона стратегического назначения, обладает богатой ресурсной базой и уникальными природными ландшафтами. Исследование стратегии Кольского полуострова и поиск способов ее грамотной реализации необходимо не только для привлечения инвестиций и туристического потока в регион, но и для улучшения уровня жизни местного населения. Новизна и практическая значимость работы состоит в наличии малого числа исследований на тему продвижения региона с упором на коммуникационные стратегии. Итогами проведения исследования стал ряд теоретических основ по продвижению региона и авторские рекомендации по продвижению стратегии в медиа-пространстве, тем самым построению бренда Кольского полуострова. Цель магистерской диссертации – исследование теоретических и практических аспектов территориального брендинга, а также разработка теоретических основ и методических подходов к формированию современных коммуникационных стратегий территориального брендинга для Кольского полуострова. Задачи работы заключаются в: • рассмотрении территории как субъекта экономики и объекта коммуникационной поддержки; • анализе основных понятий территориального брендинга: образ, имидж, репутация и бренд территории; • выделении основных коммуникационных стратегий территориального брендинга; • рассмотрении зарубежного опыта территориального брендинга; • выделении коммуникационных стратегий, используемых зарубежными территориальными брендами; • анализе коммуникационного инструментария территориального брендинга; • рассмотрении российского опыта территориального брендинга и его тенденций; • определении текущей стратегии Кольского полуострова; • анализе текущего имиджа Кольского полуострова в российских традиционных СМИ и социальных медиа, а также составлении рекомендаций по развитию коммуникационной стратегии региона. Объект работы – современные стратегии в формировании территориального бренда. Предмет исследования – коммуникационные стратегии как технологии формирования бренда Кольского полуострова. Теоретической основой диссертации являются работы «Брендинг городов» Д. Визгалова; «Маркетинг мест» Ф. Котлера, работа К. Динни «Брендинг территорий. Лучшие мировые практики»; англоязычные работы T. Moilanen и S. Rainisto «How to brand nations, cities and destination», M. Kavaratzis «City Branding» и др. Эмпирическую базу исследования составляют официальные документы, данные международных статистических агентств, тексты экспертных интервью, а также отчеты информационно-аналитических системы мониторинга СМИ «Медиалогия» и системы мониторинга социальных медиа «IQBuzz». Основными методами исследования в диссертационной работе являются: метод «case study», метод экспертного интервью, метод неформализованного анализа документов и метод вторичного статистического анализа отчетов информационно-аналитической системы мониторинга СМИ «Медиалогия» и системы мониторинга социальных медиа «IQBuzz». Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе раскрываются понятия территориального брендинга и продвижения территорий, анализируются основные теоретические подходы и стратегии. Вторая глава посвящена вопросам зарубежного брендинга в современном информационном обществе: рассматривается успешный опыт, выделяются используемые стратегии и рассматривается коммуникационный инструментарий. В третьей главе рассматривается российский опыт территориального брендинга, определяется текущая стратегия Кольского полуострова, анализируется ее воплощение в медиа пространстве, а также даются авторские рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики. По итогам работы можно сделать вывод: для эффективного функционирования бренда, Кольскому полуострову необходима коммуникационная поддержка выбранной стратегии.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88397966e12684eea3b2
UUID: b18295b1-4b95-491e-a2f8-68a0e651f404
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 1021

Чижова Екатерина Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 4,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет