Современные театральные журналы: традиции и новаторство

Актуальность исследования. «Толстые» театральные журналы занимают особое место в типологической структуре современной театральной периодики Важную роль эти издания играют потому, что на их страницах традиционно обсуждаются не только проблемы театрального искусства, но и вопросы театральной критики, проблемы взаимодействия театра со зрителем, критиками и обществом в целом. Изучение «толстых» театральных журналов, как и отдельно творчества их авторов, позволяет определить их место в современном театральном процессе, выявить подходы к театральной критике, увидеть особенности развития театрально-критической мысли, проследить связь изданий с предшествующими традициями. Особенно актуальным это становится в условиях существенной перестройки театрального процесса, который происходит в данный момент, что, в свою очередь, катализирует процессы трансформации «толстых» театральных журналов и использование ими новаторских средств обратной связи с аудиторией. Целью исследования выявление роли «толстых» театральных журналов в формировании подходов к сути театральной критики. Задачи исследования: 1. выявить особенности и принципы театральной критики как особого вида литературной и журналистской деятельности; 2. рассмотреть жанровую структуру театральной критики; 3. изучить этапы становления русской театральной критики, уделяя особое внимание изучаемым изданиям и их предшественникам; 4. рассмотреть публикации ведущих авторов «Петербургского театрального журнала» и журнала «Театр», выделяя особенности их подхода к театральной критике; 5. провести сравнительную характеристику изданий. Объект исследования – «толстые» театральные журналы. Предмет исследования – тематические, композиционные и изобразительные особенности «толстых» театральных журналов на современном этапе их развития. Теоретическую базу исследования составили труды В. В. Борзенко, Ю. Е. Шур, А. Я. Альтшуллера, Д. Г. Королева, В. Н. Дмитриевского, Т. Д. Орловой. Эмпирическая база – выпуски за 2015-2016 гг. двух «толстых» журналов, представляющих разные школы театральной критики: московскую школу – журнал «Театр», петербургскую – «Петербургский театральный журнал». Новизна исследования заключается в том, что в работе делается прогноз возможных векторов развития «толстых» журналов на фоне активных трансформационных процессов как в самом театре, так и в театральной журналистике. В работе использованы следующие методы: исторический анализ, сравнительный анализ, композиционный и семантический анализ, прогноз. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883d7966e12684eea431
UUID: 14bac505-ca55-43a5-81eb-039ab9a41c5d
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 981

Сомова Анна Вадимовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 558,5 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет