Современные тенденции новостной журналистики (на материалах Первого канала и «России-24»)

Аннотация выпускной квалификационной работы Кирюшкиной Ольги Дмитриевны Современные тенденции новостной журналистики (на примере материалов Первого канала и «Россия-24») Н. рук. — Орлова Татьяна Евгеньевна, старший преподаватель Кафедра телерадиожурналистики Очная форма обучения Журналистам необходимо удовлетворять информационные запросы аудитории, поэтому они находят новые способы подачи новостей. Кроме того, самый динамично развивающийся сегмент телевизионного вещания — информационные программы. В связи с данным фактом мы считаем, что тема нашего исследования актуальна. Основываясь на показателях рейтингов, для нашего исследования мы выбрали два телеканала: Первый, занимающий в списках популярности лидирующие позиции, и «Россия-24», которая, напротив, не появляется на первых местах. Цель данной дипломной работы — выявить современные тенденции новостной журналистики. В связи с поставленной целью мы ставим следующие задачи: охарактеризовать стили подачи материала на Первом канале и «России-24»; описать изобразительно-выразительные средства, которыми пользуются журналисты при создании сюжетов; определить методы и приёмы, благодаря которым каналам удаётся привлекать и удерживать внимание телезрителя; дать сравнительный анализ двух вышеуказанных телеканалов. Для решения поставленных задач применяются сопоставительный, исторический методы и анализ контента. Объектом дипломной работы являются новостные передачи Первого канала и «России-24»: «Вечерние новости», «Время», «Вести», «Вести в 20:00». Мы просмотрели 30 выпусков информационных программ, вышедших в эфир в период с февраля по март, и проанализировали их. Предмет — особенности информационных программ, формирующие тенденции новостной журналистики. Интерес к исследованию новостной журналистики проявляли многие российские специалисты (Гаврилов К., Кузнецов Г., Цвик В., Иванцова С., Олешко В. и др.). Однако научная новизна нашей работы заключается в изучении новых методов и приёмов, находящих своё применение в современных информационных сюжетах. В первой главе прослеживается история становления двух телеканалов и разбираются основные теоретические понятия, необходимые для создания новостного материала. Во второй главе определяется концепция информационных программ, даётся сравнительный анализ новостного контента Первого канала и «России-24» и выявляются тенденции новостной журналистики. В заключении мы подводим итоги нашего исследования. Ключевые слова: Первый канал, «Россия-24», новостная журналистика, «Вечерние новости», «Время», «Вести», «Вести в 20:00», телевидение.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d365e5f1be77c40d58ddf
UUID: 82c246df-266f-4374-8fc7-a2e414664102
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 926

Кирюшкина Ольга Дмитриевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1699836 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет