Современные тенденции в дизайне блогов: российский и итальянский опыт

Аннотация выпускной квалификационной работы Мажоровой Ксении Олеговны «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙНЕ БЛОГОВ: РОССИЙСКИЙ И ИТАЛЬЯНСКИЙ ОПЫТ» Н. рук. – БОДРУНОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА, док. полит. наук Направление подготовки – Журналистика Профиль – медиадизайн Ключевые слова: блогосфера, веб-дизайн, дизайн блогов, автономный блог, фэшн-блог, фуд-блог, Италия, Россия, опрос. Актуальность темы данного исследования связана с необходимостью выявления особенностей современного дизайна блогов и его восприятия потребителями информации, а также необходимостью изучения медиасистем в современном контексте развития, в том числе медиасистем России и Италии, где блоги занимают важное место. Научная новизна данной работы состоит в том, что впервые проведен анализ дизайна потребительских блогов с точки зрения ориентации их оформления на новейшие тенденции медиадизайна. Также новизна работы обусловлена сравнительным характером исследования. Установлено, что дизайн наиболее популярных потребительских блогов не во всех случаях преследует цель следовать новейшим тенденциям в медиадизайне - как в России, так и в Италии. Объектом данной работы является дизайн блогов(на примере наиболее популярных российских и итальянских потребительских блогов), а предметом –эффективность композиционно-графических моделей потребительских блогов с точки зрения восприятия потребителем. Целью работы является определение наличия зависимости уровня популярности блога от объема используемых современных тенденций (трендов) при разработке его дизайна. Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи: • определить понятие «дизайн блога»; • обозначить наиболее популярные у российских и итальянских блоггеров дизайнерские приемы, элементы и принципы построения дизайна блога; • определить существующие подходы технологии и методики к исследованию дизайна блогов и оценить возможность их применения для определения наличия зависимости уровня популярности блога от особенностей его дизайна; • предложить при необходимости методику для исследования дизайна блогов и использовать ее при анализе эмпирических материалов; • определить критерии (качественные характеристики) для сравнительной характеристики дизайна российских и итальянских блогов; • определить наличие (либо отсутствие) факторов, влияющих на уровень положительного визуального восприятия дизайна блога среди пользователей информации в сети Интернет. Теоретическую базу исследования составляют монографии и статьи о формировании блогосферы (Д. Кин, Н. Больц, Е. Косте, Ж. Пейн, Е. Горошко, Д. Колезев, П. Ушанов, И. Шатин, Б. Этлинг, К. Алексанян, Д. Келли, Х. Фарелл, Д. Дрезнер, Д. Карпова, Р. Толмачев, Л. Воронова, М. Котин), об общих принципах создания дизайна (С. Оводова, В. Лесник, Т. Хэрроуэр, С. Уэйншенк, Е. Карамышева), об особенностях создания дизайна блогов (С. Болховитинова, С. Борисов), вербальных и невербальных средствах, используемых при разработке дизайна блогов (Н. Воронов, Я. Уайт, А. Аникеева, Н. Лаптева), труды по психологии визуального восприятия (Л. Леви-Брюль, Е. Руденский). Эмпирическую базу исследования составили 20 наиболее популярных российских и итальянских блогов: 10 наиболее популярных по версии Top Fashion Influencers по состоянию на апрель 2016 года российских и итальянских фэшн-блогов;10 наиболее популярных российских и итальянских фуд-блогов по версии интернет-портала UpgradeMe по состоянию на май 2015 года и по версии интернет-журнала «Секреты гастрономии» по состоянию на июнь 2015. Выбор тематики блогов обоснован следующими факторами: • по данным исследования итальянской блогосферы, проведенного компанией Imageware, которая является одним из наиболее значимых коммуникационных консалтинговых агентств в Италии, 50,4% итальянцев ведут блоги по теме «мода», фуд-блоги также занимают одну из лидирующих позиций по наиболее популярным темам (12,8%). Кроме того, итальянский интернет-портал UpgradeMeв своей статье о лучших фуд-блогах 2015 года пишет об увеличении влиятельности фуд-блогеров за последние годы. К сожалению, несмотря на популярность фуд-блогов в России, официальных рейтингов популярности среди данного сегмента блогов нет, но тем не менее регулярно публикуются в различных источниках (женских журналах, периодике о развлечениях и отдыхе и так далее) перечни рекомендуемых для посещения блогов; • по данным опроса группы асессоров, проведенного в ходе подготовки к данному исследованию, самой популярной темой блогов, по мнению респондентов, является мода (52,2%), в число популярных тем также входит и кулинария (26,1%). Методы исследования, используемые в работе: анализ литературы по теме исследования, сравнительно-сопоставительный анализ, метод систематизации информации, контент-анализ, а также экспресс-опрос группы асессоров о визуальном восприятии блогов. Структура работы включает введение, две главы и четыре параграфа, заключение, список литературы и два приложения. В Главе 1 дается определение понятиям «блог», «дизайн» и «веб-дизайн», «дизайн блога», рассматриваются основные этапы становления блогосферы как нового вида СМИ, обозначаются базовые принципы построения дизайна блогов и современные тенденции в данном виде дизайна. В Главе 2 определены используемые технологии и методики, применяемы для исследования и оценки блогов, предложены критерии (качественные характеристики) для сопоставления различных дизайнов, предложена методика исследования и сопоставления эмпирической базы, дано описание дизайна главной страницы двадцати блогов, проведено исследование с применением сравнительного анализа эмпирической базы на предмет выявления факторов, способствующих положительной визуальной оценке дизайна блога, результаты исследования зафиксированы в диаграммах. В заключении приведены выводы, основанные на совмещении результатов анализа эмпирического материала, обозначены закономерности. В качестве приложений выступают изображения анализируемых изданий, таблицы с результатами исследования. Основные выводы, сделанные по результатам исследования: комплексный анализ дизайна блогов с применением различных методик подтвердил гипотезу исследования о наличии факторов при формировании дизайна блога, влияющих на положительное его восприятие. Таким фактором, в первую очередь, являются принципы построения дизайна. Набор базовых элементов дизайна, используемых при его построении не является ключевым фактором для создания визуально успешного дизайн-проекта. Все зависит от того, насколько набор компонентов как старых, так и новых будет гармонично соединен между собой на основе принципов построения дизайна. Высоко квалифицированный либо талантливый дизайнер может нарушить все классические установки по разработке дизайна блога, зная, с какой целью он это делает, при этом общее впечатление потребителя информации от такого дизайн-проекта будет достаточно высоким. Однако серьезных нарушений канонов графического дизайна в ходе исследования не установлено. Современный дизайн блогов стремится к минималистичности, максимальному использованию фотографий, использованию визуальных элементов с HD разрешением, анимации и так далее. Вместе с тем, как российские, так и итальянские блоггеры не спешат слепо следовать модным тенденциям в оформлении дизайна своих блогов. Используя современные тенденции графического дизайна, они никоим образом не забывают основных принципов создания дизайна электронного СМИ. Именно данный фактор позволяет создавать дизайн-проекты, визуально приятные для интернет-пользователей. Это особенно важно для потребительских блогов.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368b5f1be77c40d591f0
UUID: 3326d379-7617-4a61-8695-04051c790d0a
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 89

Мажорова Ксения Олеговна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2977340 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет