Современный научно-познавательный фильм/телепрограмма: доминирующая тематика, выразительные средства

На отечественном телевидении происходят постоянные изменения в сфере создания научно-познавательных фильмов/телепрограмм. Меняется доминирующая тематика, манера популяризации научных знаний, появляются новые выразительными средства. Актуальность темы исследования определяется теми процессами, что происходят сегодня в образовательном и просветительском телевидении, и теми новыми формами трактовки материала, которые используют сегодня для привлечения зрителя к продукции познавательного характера. Новизна настоящего исследования состоит в попытке комплексного анализа состояния отечественного сегмента образовательных и познавательных передач и выявлении его сильных и слабых сторон. Объект исследования – современные телевизионные научно-познавательные фильмы и программы. Предмет исследования – методы и способы популяризации науки на телевидении, а также используемые для этого драматургические приемы и изобразительные средства. Цель исследования – выявить основные тенденции в использовании форм и методов экранной популяризации знаний, попытаться типологизировать выразительные средства современного научно-популярного и образовательного фильма/телепрограммы. Задачи исследования: • обозначить основные этапы кино и телевидения, популяризирующих научные знания; • выявить способы популяризации науки на современном телеэкране; • определить наиболее популярные методы создания научно-познавательных фильмов/телепрограмм; • определить доминирующие признаки общепринятых жанров научно-познавательного фильма; • типологизировать современные изобразительные средства, используемые при создании научно-познавательных программ и фильмов. Основные методы исследования: исторический метод, структурно-функциональный анализ программ, описательный метод, сравнительный анализ. Теоретической базой исследования послужили работы российских авторов, таких как Васильков И. А., Горюнова Н. Л., Егоров В. В., Згуриди А. М., Лазутина Г. В., Лапина И. Ю., Константинова Е. Г., Познин В. Ф., Цвик В. Л. и др. Эмпирической базой исследования стали научно-познавательные фильмы/телепрограммы современного телевидения за 2012-2017 год, а также некоторые фильмы и телепрограммы предыдущих периодов, ставшие предтечами современных драматургических приемов и средств популяризации знаний. Дипломная работа включает в себя три главы, семь параграфов, а также введение, заключение и список литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882d7966e12684eea21a
UUID: 0d67ba41-3d8b-471d-ab16-844444187771
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 323

Минаева Ольга Олеговна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 779,5 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет