Специализированные выставки как инструмент продвижения автомобильных и сопутствующих брендов

Аннотация магистерской диссертации Евстигнеевой Екатерины Александровны «Специализированные выставки как инструмент продвижения автомобильных и сопутствующих брендов» Special exhibitions as an instrument of promotion of automotive and related brands Н. рук. – Таранова Юлия Владимировна, канд. полит. наук, доцент Направление подготовки – Реклама и связи с общественностью Профиль – Стратегические коммуникации в связях с общественностью и рекламе Ключевые слова: специализированные выставки, ярмарки, автомобильные салоны, коммуникационные средства, ММАС, Автомеханика Франкфурт Key words: special exhibitions, fairs, car show, ММАС, Automechanika Frankfurt Сегодня автомобильный рынок России в виду известных политических и экономических явлений переживает тяжёлые времена. Преодолев кризис 2008-2009 годов и перенеся тяжёлый период восстановления, он смог выйти на рекордный показатель 2012 года, однако вновь оказался в непростой ситуации, с каждым годом набирающей всё более серьёзные обороты. В такое непростое время всё большую популярность набирают профессиональные выставки. Особенно, это касается международных выставок, для многих компаний среднего звена, являющихся одним из основных ключей к спасению. На сегодняшний день нет единого «свежего» исследования особенностей выставочных мероприятий авторынка, хотя, как говорилось выше, кризис продолжает разрастаться, и актуальность в данных исследованиях увеличивается. Участие в выставке является важной стратегической коммуникацией компании, которую, в виду ограниченности бюджета, необходимо планировать наиболее тщательно, ведь потратить огромные ресурсы компании без эффективного результата, в данных реалиях является непростительной роскошью. С такой ситуацией на рынке и необходимостью подробного изучения особенностей выставочной деятельности компаний автомобильной тематики и связана актуальность данной работы. Выдвигаемая гипотеза – сегодня специализированная выставка становится ключевым инструментом продвижения компаний автомобильного рынка. Тщательно спланированное соединение и применение коммуникационных средств является главным фактором успеха на специализированной выставке автомобильной тематики. Объектом исследования является выставочная деятельность как коммуникационный инструмент. Предметом коммуникативные средства, используемые компаниями авторынка в рамках выставочной деятельности. Цель работы выявить эффективные коммуникационные средства, применяемые компаниями автомобильной тематики на специализированных выставках, и на основе этого составить рекомендации компаниям рассматриваемой нами сферы по дальнейшему развитию выставочной активности. Задачи: 1. рассмотреть трансформацию понятий «выставки» и «ярмарки» в отечественном дискурсе; 2. установить место выставочной деятельности в системе маркетинга; 3. охарактеризовать основные методы определения эффективности от участия компании в выставке; 4. определить основные коммуникативные инструменты, используемые компаниями-участниками выставки; 5. проследить динамику состояния авторынка России в период с 2008 по 2017 год, рассмотреть современное положение компаний на автомобильном рынке, прогнозы развития рынка; 6. определить потребность компаний автомобильного рынка в международных выставках; 7. выявить основные коммуникативные средства, к которым прибегают автомобильные компании и компании-производители аксессуаров и дополнительного оборудования в рамках участия в специализированной выставке; 8. проследить динамику развития участия компании ООО «Металлопродукция» в выставке Automechanika Frankfurt в период с 2010 по 2016 год. Теоретическая база исследования представлена работами Э. Гусева, В. Прокудина., А. Салащенко «Выставочная деятельность в России и за рубежом», Н. Александрова, И. Филоненко «Выставочный менеджмент: Стратегии управления и маркетинговые коммуникации», С. Бердышева «Организация выставочной деятельности», А. Назименко «Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей», Н. Карасёва «Продажи и маркетинг в выставочном бизнесе. Как привлекать и удерживать участников и посетителей выставочных мероприятий», Ф. Котлера, Г. Армстронга «Основы маркетинга. Профессиональное издание». Эмпирическую базу исследования составляют маркетинговые исследования агентств АВТОСТАТ, AEB, Ассоциации РОАД, материалы ведущих издания, посвящённые проблемам авторынка (Деловой Петербург, Эксперт, РБК, Ведомости), материалы профильных изданий (АвтоБизнесРевю, Автостат), фотоотчёт и другие материалы с международных выставок (Automechanika Frankfurt, SEMA), внутренние документы компании ООО «Металлопродукция», данные мастер-классов специалистов выставочной деятельности (Н. Карасёв «Как организовывать работу на международных выставках»), кейсы LADA (участие бренда LADA в ММАС 2017, в выставке «Мир Автомобиля 2017»), официальные сайты международных выставок (Automechanika Frankfurt, Automechanika Moscow, ММАС, Интеравто, Мир Автомобиля) и автомобильных компаний (LADA, Hyundai, Ravon), экспертные интервью. Методы исследования: анализ внутренних документов компании ООО «Металлопродукция», экспертные интервью, case study, бенчмаркинг, изучение статистических данных о состоянии отечественного автомобильного рынка, статей и иной литературы по теме исследования. Хронологические рамки исследования: один год (май 2016 по май 2017 года). В рамках исследования было подготовлено участие компании ООО «Металлопродукция» в международной выставке Automechanika Frankfurt 2016. Данный кейс получил первое место в номинации «Лучшая профессиональная практика 2016» конкурса СПбГУ (ВШЖиМК), также впервые в истории ООО «Металлопродукция» участие в выставке было отмечено ведущим отечественным автомобильным изданием АВТОСТАТ. Работа состоит из трёх глав: в первой главе рассматриваются теоретические аспекты выставочной деятельности, вторая глава даёт характеристику современному состоянию отечественного автомобильного рынка, рассматривает коммуникационные средства, к которым обращаются компании автомобильного рынка, третья глава содержит анализ выставочной деятельности ООО «Металлопродукция», рекомендации для дальнейшего развития выставочной активности компании.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88207966e12684eea078
UUID: 93ed7076-34c9-43f3-9ce5-f9d4316e9dfb
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 313

Евстигнеева Екатерина Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 4,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет