Специфика изобразительного ряда экологической направленности в современных зарубежных научно-популярных изданиях

Изобразительный ряд в современных медиа – это один из важнейших компонентов любого печатного или сетевого СМИ. Научно-популярные издания особенно нуждаются в непосредственном иллюстрировании материалов. Основная задача подобного рода изданий – доступно рассказать читателю о каком-либо научном явлении, процессе или объекте и заинтересовать аудиторию материалом. Несмотря на наличие научной терминологии, изложение публикации должно быть доступным, так как научно-популярные издания направлены на широкую аудиторию. Для удобства и привлечения внимания читателей журналам и интернет-изданиям необходим изобразительный ряд: фотографии, иллюстрации (коллажи, схемы и проч.), рисунки, инфографика. Визуальная составляющая облегчает восприятие научной информации и не перегружает читателя. Именно с помощью изобразительного ряда аудитория может получить полную картину происходящего через разные каналы коммуникации. Фотография передает реалистичную информацию читателю, рисунки – задействуют художественные образы, а инфографика, схемы и графики позволяют наглядно представить те явления, о которых идет речь в тексте. Фотография в научно-популярных изданиях затрагивает большой диапазон тем: от живой и неживой природы до культуры того или иного народа и архитектуры. Одно из главных составляющих фотографий в такого рода изданиях – художественность. Именно она делает, например, репортаж выигрышным и интересным, а не только информирует читателя посредством изображения. В этом проявляется эстетическая и образовательная функции визуального контента. В журналах научно-популярной тематики наибольшего распространения получили фотографии на экологическую тематику (National Geographic), а также изображения, связанные с культурой, народами, наукой и техникой («Вокруг света», GEO, New Scientist). Сегодня экология является одной из самых острых тем, обсуждаемых в прессе. Для привлечения внимания общественности к экологическим проблемам необходимо заинтересовать аудиторию визуальным контентом в материалах, в том числе фотографией и другими типами иллюстраций. Обращая внимания на иллюстративный ряд, читатель в дальнейшем может заинтересоваться текстом и запомнить его основные идеи. Для исследования были выбраны зарубежные научно-популярные издания National Geographic, GEO, Animan, Scientific American, New Scientist, поскольку в настоящее время Запад обращает пристальное внимание на проблему загрязнения окружающей среды и на приоритетное направление сохранения природы (раздельный сбор мусора, контроль за выбросом вредных веществ в атмосферу, деятельность Greenpeace, использование альтернативных источников энергии и другое). В то же время эти СМИ имеют востребованную в странах Европы, Азии и Северной Америки тематику – вопросы науки, география, культурные исследования. Актуальность данного исследования состоит в том, что сейчас аудитории требуется качественный иллюстративный контент в изданиях для наглядного представления описываемого явления или события. Особенно в этом нуждаются научно-популярные издания, освещающие тему экологии и сохранения окружающей среды. Визуальные материалы могут сильнее воздействовать на читателя посредством изобразительных средств и передавать ему информацию, о чем свидетельствует технология Eye-track. «Картинка» заставляет остановиться на том или ином материале больше, чем инфоповод или яркий заголовок. Поскольку в сфере дизайна практически всегда существуют мейнстримовые издания, задающие тон, создающие своеобразную моду на те или иные компоненты пресс- и веб-дизайна, то рассматриваемые нами издания могут претендовать на звание таких образцов, которые берут за основу только появляющиеся издания или переживающие редизайн. А вместе с заимствованием дизайнерских приемов работы с иллюстрацией может быть заимствована и одна из основных направляющих тем – экологическая, что важно. Новизна исследования состоит в анализе иллюстративного ряда журналов GEO, Animan и National Geographic, Scientific American, New Scientist и создании авторской фотовыставки, приуроченной к году экологии в России в стиле исследуемых изданий. Целью исследования является выявление специфических черт иллюстративного наполнения зарубежной научно-популярной прессы, освещающей экологические проблемы и тему сохранения природы на примере изданий National Geographic, GEO, Animan, Scientific American и New Scientist.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Тюменский государственный университет (ТюмГУ)

ID: 59fb47cc5f1be70703773982
UUID: db66acf0-a218-0135-c4fe-525400003e20
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 20

38.48

Анастасия Федорова

Тюменский государственный университет (ТюмГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет