Специфика визуальной репрезентации женского образа в глянцевых журналах для девушек

Аннотация магистерской диссертации Раздобреевой Полины Сергеевны «Особенности визуальной репрезентации женского образа в глянцевых журналах для девушек» Н. рук. – доцент, кандидат философских наук Гурьева Мария Михайловна Кафедра медиадизайна и информационных технологий Очная форма обучения Актуальность исследования работы обусловлена необходимостью изучения особенностей репрезентации женского образа в глянцевых изданиях в связи с непрерывным развитием данного сегмента рынка периодической печати и прямой зависимости образования современных тенденциях в СМИ и социальной сфере. Научная новизна проекта обусловлена отсутствием российских современных исследований в сфере специфики репрезентации в средствах массовой информации, в частности узкоспециализированных исследований в глянцевых журналах для девушек. Объект исследования: фотографические изображения женщин и девушек в глянцевых журналах для девушек. Предмет исследования: особенности стереотипизации в визуальных образах женщин и девушек, изображенных на фотографиях в глянцевых журналах для девушек. Цель исследования: выявить специфические черты визуальной стереотипизации женского образа и в глянцевых журналах для девушек. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать специфику визуальной репрезентации женского образа как культурного конструкта в современной культуре. 2. Проанализировать специфику фотографии как технологии или инструмента визуальной репрезентации. 3. Изучить тематическую концепцию и композиционно-графическую модель глянцевых журналов для девушек 4. Охарактеризовать взаимосвязь между тематической и композиционно-графической моделью издания. 5. Выявить основные тенденции визуальной репрезентации женского образа на фотографических изображениях в глянцевых журналах для девушек. Метод анализа эмпирических данных: структурно-функциональный анализ, качественное сравнение, контент-анализ и социологический опрос. Данные методы анализа позволяют изучить отдельные элементы периодического издания, контекст их использования. Эмпирической базой исследования являются популярные глянцевые журналы для девушек, которые издаются в России: «Elle Girl», «Cosmopolitan», «Harper’s Bazaar». Научно-теоретическая база работы: актуальные теоретические и исследовательские работы специалистов в области социологии, культурологии и гендерной политики, представленные исследователями А. Альчук, С. Бем, О. Ворониной, научные труды по теории журналистики и массовых коммуникаций, социологии, научные труды в сфере графического дизайна, вёрстки и фотографии: Я. Чихольда, Р. Анхейма, Д. Шульца, Дж. Феличи, К. Бажак, П. Бурдье, С. Зонтаг, А. Коулмана, А. Картье-Брессона. Структура работы обусловлена её предметом, целями и задачами. Она состоит из введения, содержания, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88357966e12684eea319
UUID: 0850a6a8-f05f-4daa-822e-dd4669ec58ef
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 414

Раздобреева Полина Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет