Спортивная тематика в travel-журналистике

Популяризация спорта — одно из основных направлений современной политики России. Однако, проанализировав индустрию передач, мы обнаружим, что популярный для видеопроектов формат путешествия практически не используется в контексте спортивной журналистики. Это определяет актуальность данного исследования, которая обусловлена необходимостью обобщения существующего практического опыта кино- и видеопутешествий и адаптации этого опыта в спортивной отросли журналистского производства. Цель работы – апробировать формат спортивной travel-журналистики, выявить специфику журналистской работы над очерком/передачей/фильмом о путешествии с уклоном в спортивную тематику. Для реализации этой цели перед нами стоят следующие задачи: - выявить характерные элементы жанра на основе систематизации исторических сведений о зарождении «жанра путешествия» в России, этапов его становления, синтезируя их в специфические черты формата travel в отечественной спортивной журналистике; - продемонстрировать и определить палитру основных принципов структурирования программ/передач о путешествиях и рассмотреть особенности формирования стиля цикла программ спортивной travel-журналистики на основе собственного авторского проекта «Континенталь». Объектом исследования стали современные отечественные и зарубежные travel-фильмы, а также признанные путевые очерки советских спортивных журналистов. Предмет исследования – вся совокупность особенностей и элементов спортивной журналистики в жанре travel-репортажей и travel-фильмов, продемонстрированная в выбранных материалах. Эмпирическую базу исследования составили документальные телефильмы холдинга ВГТРК, «Первого канала» и «SVT1» (Швеция). Особенное внимание было уделено проекту Владимира Стогниенко «Планета футбола», а также избранному репортажу советского журналиста-международника И.С. Фесуненко. Теоретической основой послужили работы К.А. Алексеева, С.Н. Ильченко, Д.А. Туленкова, В.В. Баранова, М.Н. Кима, В.Ф. Познина и других отечественных и зарубежных авторов, в том числе B. Cocking, F. Hanusch, J. Wilson. Методология исследования предполагает комплексный подход, который объединяет теоретические и эмпирические методы: историко-хронологический, описательный, сравнительный анализ, эксперимент, сопоставление, эмпирический анализ, анализ контента, системный анализ. Новизна работы состоит в апробировании синтеза спортивной журналистики и travel-фильмов на основе проанализированных в исследовании материалов. Была выстроена следующая структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения. Первая глава посвящена историческому опыту развития отечественных прообразов жанра travel в спортивной печати, вторая — аналогичным процессам на спортивном телевидении. В третьей главе проанализирован собственный опыт создания цикла программ в жанре спортивного travel, состоящего из 11 выпусков. В заключении подведены итоги исследования и выводы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883b7966e12684eea3e8
UUID: c0bd2021-bf99-4ebb-9656-1cefb7b70c71
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 22

Малашенко Павел Максимович

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 740,8 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет