Способы воздействия на сознание аудитории СМИ Северо-Запада

Актуальность исследования изданий этой типологической модели обусловлено тем, что глянец стал не только частью журналистики, но и занял свое прочное место в массовой культуре. Именно эти издания сегодня транслируют образцы поведения, являются мощными катализаторами потребительского спроса на целый ряд товаров, в значительной степени они являются законодателями моды. Выяснить, какими методами воздействия на реципиентную среду эту происходит, представляется сегодня важной задачей. Новизна исследования состоит в том, что воздействие СМИ рассматривается разноаспектно: как с точки зрения содержания, так и с точки зрения визуального оформления полосы. Объектом исследования являются журналы lifestyle. Предметом исследования являются формы и методы воздействия издания на сознание реципиентной среды. Целью исследования является установление аспектов работы редакции журнала «Домашний очаг» с точки зрения особенностей подачи материала и влияния публикаций на сознание читателя. Реализация данной цели осуществляется посредством решения следующих задач: 1) изучить теоретические подходы к влиянию СМИ на массовое сознание; 2) установить место изучаемого издания на медиарынке; 3) выявить особенности аудитории изучаемого издания; 4) провести анализ публикаций журнала; 5) выделить особенности работы издания с публикуемой информацией и с аудиторией; 6) установить элементы воздействия изучаемого издания на аудиторию. Эмпирической базой исследования является журнал "Домашний очаг", номера 1-4 2015 г. Методы, используемые в исследовании: теоретический анализ, исторический анализ, текстологический анализ, сравнительный анализ, сравнение, наблюдение. Научно­теоретическая база: 1) Агеев В.С. Психологическое исследование социальных стереотипов; 2) Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад; 3) Сонин, А. Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект; 4) Гудова М.Ю., Ракипова И.Д. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности; 5) Виноградова С.М., Мельник Г.С. Психология массовой коммуникации; 6) Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Выводы: 1) Через воздействие на общество в целом СМИ воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. СМИ обладают возможностью работать практически со всеми элементами и уровнями общественного сознания в совокупности, пробуждая определенные эмоции, транслируя информацию и формируя те или иные представления в сознании реципиентов. 2) Рассматривая роль СМИ как источника стереотипов, мы выяснили, что, выступая в качестве своеобразного советчика, знатока, журналистика сознательно формирует внутреннюю готовность человека воспринимать какой-либо объект действительности определенным образом, изменяет не только сознание людей, но и психологические характеристики, свойства, состояния аудитории, на которую было направлено воздействие, формирует аттитюд (социальную установку).

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36615f1be77c40d58e1a
UUID: 906aab79-a175-4c77-b32b-55c69910f91f
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 1123

Кудрявцева Яна Олеговна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 259858 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет