Сторителлинг в журналистике: сравнительный анализ зарубежных и российских медиа

Очевидно, что наличие и постоянное совершенствование информационных технологий способствуют стремительному развитию новых медиа, которые, в свою очередь, влияют не только на журналистскую практику (выбор проблематики, скорость подготовки и публикации материалов, гибридизация жанров и элементов статьи и так далее), но и на журналистику в целом. Соответственно, снова стал набирать популярность и развиваться жанр сторителлинга, что очевидно объясняется стремлением изданий выделиться из общего информационного потока. Разнообразие форматов сторителлинга обусловлено техническим развитием, поэтому в разных странах разное количество и качество создаваемых проектов. Данное исследование как раз направлено на то, чтобы выяснить, по каким параметрам различаются мультимедийные лонгриды российских и зарубежных медиа, и по каким – имеют схожие черты. Таким образом, актуальность исследования обусловлена растущей популярностью мультимедийного сторителлинга как в новых медиа, так и в онлайновых версиях традиционных СМИ. Научная новизна заключается в исследовании пока малоизученного феномена мультимедийного журналистского сторителлинга. Более того, до сих пор нет четкого представления о том, чем, собственно, является сторителлинг в современной медиа-среде – жанром, формой, форматом или же методом создания журналистского материала. Соответственно, объектом данного исследования является мультимедийный сторителлинг (как жанр) и его форматы в российской и зарубежной медиа-практике. Предмет – технологические и концептуальные особенности российских и зарубежных мультимедийных проектов в жанре сторителлинг. Цель – дать комплексный анализ мультимедийного сторителлинга как актуального явления в современном информационном пространстве. В связи с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи: –определить основной понятийный аппарат и форматы мультимедийного журналистского сторителлинга; –выявить технические и эстетические особенности сторибилдинга; –разработать критерии анализа лонгридов как формата мультимедийного сторителлинга; –сравнить российский и зарубежный подходы в подготовке и оформлении журналистских материалов в формате лонгрид. Методологическая база исследования представлена контент-анализом, а также описательно-аналитическим методом, предусматривающим непосредственное изучение анализируемых явлений наряду с систематизацией наблюдаемых фактов. Эмпирическую базу данной исследовательской работы составили журналистские материалы российских и зарубежных сетевых медиа 2014-2017 годов. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав и заключения, в котором подводятся итоги проведенного исследования и формулируются главные выводы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882d7966e12684eea21f
UUID: fc88b2f8-c345-434c-9ac9-1b05ee0cf9e2
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 1892

Вовк Анастасия Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,0 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет