Стратегические коммуникации и технологии PR в сфере Health&Beauty

Сегодня сфера health&beauty стремительно растёт, даже в условиях экономического кризиса. В условиях насыщения рынка появляются новые технологии, непосредственно касающихся стратегических факторов функционирования и развития организации. Инновации неравномерно проявляются в различных сегментах индустрии, типах организации, и в этой связи наиболее интересен опыт клиник эстетической медицины. При нынешнем экономическом положении и нарастании конкуренции компаниям приходится предпринимать усилия и искать новые подходы к использованию инструментов коммуникации. Актуальность исследования состоит в том, что активное развитие сферы красоты и здоровья вызывает необходимость изучить технологии продвижения в ней. Объектом исследования выступают стратегические коммуникации в сфере Health&Beauty. Предметом исследования являются PR-технологии в сфере, анализ которых осуществляется на примере клиник эстетической медицины. Цель работы – определить характерные черты использования PR-технологий в рамках стратегических коммуникаций сферы health&beauty (на примере клиник эстетической медицины). Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1) проанализировать структуру индустрии health&beauty, уделяя внимание ключевым PR-технологиям; 2) исследовать технологию организации профессиональных выставок; 3) исследовать технологию медиарилейшнз; 4) определить место стратегических коммуникаций в ведущих клиниках эстетической медицины (на примере ГК МЕДИ); 5) на основе проеденных исследований предложить рекомендации по использованию PR-технологий в клиниках сферы красоты и здоровья. Для проведения исследования и решения сформулированных задач были использованы методы: наблюдение, мониторинг СМИ, мониторинг корпоративного издания, мониторинг групп в социальных сетях. Теоретико-методологическая база основана на трудах по стратегическим коммуникациям и менеджменту: И. Ансоффа, И.Г. Мосиной, Ф. Котлера, С.Н. Большакова, Ж.-Ж. Ламбена, Дж.Р. Эванс, Б. Бермана и др. Исследовались труды общего характера по связям с общественностью: О.Г. Филатовой, Д.П. Гавры, Д.П. Шишкина, И.В. Алешиной, Ф. Джефринса, Дж. Гендрикса и др. Основные характеристики сферы красоты и здоровья анализировались на основании публикаций С.С. Фролова, М. Кузнецова, Е. Ивановой и данных источников сети Интернет. Эмпирической базой являются публикации в СМИ о клиниках «МЕДИ», «СПИК», «ГрандМед», «Эксимер», «МНТК им Федорова», «Меди Эстетик», «Медем»; материалы наблюдения за проведением профессиональных выставок «Невские Берега» и «Intercharm»; группы в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram ГК МЕДИ; три выпуска корпоративного журнала ГК МЕДИ. В результате проведённого исследования автор выносит на защиту следующие выводы. 1. Сфера Health&Beauty – неоднородное образование, включающее в себя различные организации, обязательными признаком которых является сочетание понятий «красота» и «здоровье» (организации чисто медицинского и чисто эстетического характера к данной сфере не относятся); 2. Активные тенденции в сфере: расширение направлений, уменьшение количества брендов, создание союзов и ассоциаций, коммуникационные тренды (активное использовании технологий SMM, медиарилейшнз, event). 3. В первую очередь используются такие традиционные технологии PR, как медиарилейшнз, организация специальных мероприятий, Social Media Marketing, выпуск корпоративного издания. 4. В рамках медиарилейшнз функцию демонстрации престижности выполняет комментарийная программа. 5. При организации профессиональных выставок наибольшее значение имеют оформление стендов и качество раздаточных материалов, более всего привлекают внимание мастер-классы, дополнительную престижность даёт техническое оснащение стендов. 6. Опасности в использовании технологии SMM: негативные отзывы, рассказы про болезни, консультировании онлайн (диагнозы по интернету), «любительская» визуальная составляющая сообщества. Структура. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d367d5f1be77c40d59085
UUID: 94081d96-a5e7-412a-91d2-99b772a517ab
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 874

Килимчук Юлия Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2889910 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет