Стратегические коммуникации органов государственной власти РФ при продвижении пенсионной реформы (2015-2017 гг.)

Аннотация магистерской диссертации Францева Дмитрия Вячеславовича «Стратегические коммуникации органов государственной власти РФ при продвижении пенсионной реформы (2015-2017 гг.)» Н. рук. – Балахонская Людмила Владимировна, кандидат филологических наук, доцент Направление подготовки – Реклама и связи с общественностью Профиль – Стратегические коммуникации в связях с общественностью и рекламе Ключевые слова: стратегические коммуникации, система стратегических коммуникаций, государственный PR, антикризисное управление. Актуальность темы исследования обусловлена резким изменением вектора государственной политики по проведению пенсионной реформы. Принятые в «Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ» 2012 года положения оказались прямо противоположны реформам, которые с 2013 года начали проводить органы исполнительной власти РФ. Тем не менее, возникновения конфликта в отношениях с группами общественности, чьи интересы эти решения затрагивали, удалось избежать. Это и вызывает интерес к тем коммуникациям, которые государство совершало в отношении общества в изучаемый период времени. Проблематике коммуникаций органов государственной власти РФ и общества посвящены многочисленные исследования. Особенно следует отметить вклад Яковлева И.П., Комаровского В.С., Глазуновой Н.И., Чумикова А.Н. В теоретико-методологическую базу исследования кроме их исследований также вошли работы Ансоффа И., Гавры Д.П. и Зуб А.Т., посвященные изучению стратегических коммуникаций и стратегического менеджмента. В качестве основных общетеоретических методов были использованы метод анализа, сопоставления, структурирования и синтеза. Основными эмпирическими методами исследования стали метод неформализованного анализа СМИ, неформализованного анализа материалов с официального сайта Пенсионного Фонда России, а также метод вторичного статистического анализа отчетов информационно-аналитической системы «Медиалогия». Объект исследования – коммуникационное сопровождение реформ органами государственной власти, а предмет – стратегические коммуникации органов государственной власти при продвижении пенсионной реформы в период с 2013-2017. гг. Цель исследования – составить систему стратегических коммуникаций органов государственной власти при продвижении современной пенсионной реформы. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. выявить специфику государственного PR; 2. дать наиболее полное определение понятия “стратегические коммуникации” и обозначить их специфику в отношении органов государственной власти; 3. составить систему стратегических коммуникаций органов государственной власти при продвижении реформ; 4. провести исторический обзор проведения пенсионной реформы и обозначить ее текущее состояние; 5. описать систему стратегических коммуникаций при продвижении современной пенсионной реформы, выявить и проанализировать средства коммуникации, ключевые сообщения и пр. 6. проанализировать активность органов государственной власти в СМИ по ключевым сообщениям на предмет упоминаемости, тональности публикаций, типов используемых СМИ и их медиаиндекса; также — проанализировать информационные материалы Пенсионного фонда РФ. Эмпирической базой исследования стали материалы федеральных средств массовой информации: “Российской газеты”, “ТАСС”, “РИА новости”, РБК и пр. Также анализировались материалы сайта Пенсионного Фонда России. Научная новизна работы заключается в том, что она посвящена конкретным коммуникативным действиям, направленным на продвижение пенсионной реформы. В рамках исследования формируется система стратегических коммуникаций органов власти при продвижении реформ. На защиту выносятся следующие положения: 1) для выявления роли и значения стратегических коммуникаций органов государственной власти при продвижении реформ необходим комплексный подход к пониманию данных коммуникативных взаимодействий. Для этого необходимо построение системы стратегических коммуникаций. 2) коммуникации, связанные с принятием законопроектов, федеральных органов государственной власти и подведомственных организаций посредством федеральных СМИ имеют наибольший «удельный вес» в вопросах информирования населения и поддержки положительного имиджа государственной власти. Критериями оценки эффективности этих коммуникаций могут выступать количественный параметр, тональность публикаций, а также уровень информированности и положительного/негативного отношения населения, оцениваемый посредством проведения социологических опросов; 3) тональность публикаций СМИ, связанных с реформированием пенсионной системы, имеет положительную динамику в течение периода с 2012 по 2016 год в отношении наиболее упоминаемых органов власти (Правительства РФ, Госдумы РФ, Министерства финансов РФ, Пенсионный фонд РФ), что связано с эффективной работой пресс-служб органов власти по взаимодействию со средствами массовой информации, исключившей коммуникационные «шумы» и негативные трактовки государственных решений. Логика исследования обозначила структуру работы, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883c7966e12684eea418
UUID: df61271d-5e25-49d4-90eb-b936dc74e9f4
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 206

Францев Дмитрий Вячеславович

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 4,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет