Стратегии коммуникационного продвижения продукции автомобильной промышленности КНР на российском рынке

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что острейшая конкуренция на автомобильном рынке, избыточные предложения и уменьшающийся спрос ставят перед автомобильными компаниями довольно сложную задачу − разработать наиболее целесообразные коммуникационные стратегии для более эффективного продвижения бренда на внешних рынках. Такая задача стоит и перед китайской автомобильной промышленностью, которая рассматривает Россию как главный стратегический рынок. Для успешного продвижения продукции китайского автопрома на российский рынок необходимо применение инновационных технологий и выявление конкурентных преимуществ не только в сфере производства и продажи автомобилей, но их послепродажного обслуживания. Объект исследования − стратегические коммуникации автомобильной компании. Предмет исследования − построение конкурентных коммуникационных стратегий продвижения китайских автомобильных компаний при выходе на российский рынок. Цель работы − выявить и проанализировать коммуникационные стратегии продвижения продукции китайского автопрома на российском рынке. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: - выявить основные коммуникационные стратегии в деятельности автомобильных компаний; - выявить потребности и ожидания потенциальных потребителей российского рынка автомобилей; - исследовать маркетинговые стратегии продвижения китайского автопрома на российском рынке; - оценить конкурентоспособность китайской автомобильной компании Lifan; - проанализировать эффективность коммуникационных стратегий Lifan по продвижению в России; - разработать рекомендации по улучшению качества послепродажного обслуживания автомобилей и повышения лояльности клиентов. Теоретической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и российских специалистов в области связей с общественностью и стратегических коммуникаций, таких как Ф. Котлер, К. Л. Келлер, Д. Шульц, Дж. Бернет, Д. К. Левинсон, А. Д. Кривоносов, И. В. Алёшина, М. А. Шишкина, А. В. Ульяновский, А. И. Быков, А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров, М. В. Тишков, Г. Г. Поцепцов и др. При написании диссертации были исследованы работы, посвященные анализу маркетинговых стратегий и коммуникационных технологий в сфере автобизнеса, в частности, работы Ш. М. Шурпаева, Е. А. Рудая, В. Волгина, В. В. Попова, В. Ш. Бикулова, А. В. Гузикова. В данной работе также были использованы исследования А. С. Ветрова, Э. Т. Абушаевой, Л. А. Федоськиной, Р. А. Шишканова, в которых рассматривались подходы к улучшению качества сервисного обслуживания в автомобильном бизнесе, и др. Эмпирическую базу составили маркетинговые исследования, проводимые российскими и зарубежными исследовательскими компаниями и участниками автомобильного рынка; публикации в отраслевых изданиях, аналитическом агентстве Автостат, сети интернет, СМИ; материалы официального сайта компании Lifan, а также группы компании в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Гугл Плюс, Твиттер. Положения, выносимые на защиту: 1.При разработке эффективных стратегий маркетингового и коммуникационного продвижения продукции китайского автопрома на российский рынок важно определить потребности и ожидания российских потребителей, их ценности и стереотипы восприятия. 2. В связи с тем, что в России все еще распространен стереотип о китайских товарах как обладающих низким качеством, китайские автомобильные компании должны стремиться разрушить данный стереотип с помощью PR-технологий, направленных на формирование позитивного имиджа и хорошей репутации в глазах общественности. В частности, в коммуникациях с группами общественности необходимо делать акцент на выпуске экологичных («зеленых») автомобилей и об адаптации китайских автомобилей к российским условиям. 3. Китайским автомобильным компаниям, недавно вышедшим на российский рынок, следует направить усилия на повышение узнаваемости бренда и формирование благоприятного отношения к нему. 4. В рекламной деятельности китайских автомобильных компаний коммуникационные сообщения должны делать акцент на лучшем соотношении цены и качества, практичности и экономичности предлагаемых автомобилей, что особенно актуально в период экономического кризиса в России. 5. Китайские автомобильные компании должны активно заниматься продвижением в сети. Положительный сетевой образ компании очень важен для формирования положительного мнения потребителей и повышения их лояльности. 6. В процессе продвижения китайских автомобильных компаний в России выбор компетентных дилеров и согласованное взаимодействие с ними имеют огромное значение. 7. При выходе на российский рынок послепродажное обслуживание играет одну из первостепенных ролей в восстановлении имиджа китайских автомобильных компаний и завоевании доверия со стороны российских потребителей. Новизна работы заключается в попытке выявления эффективных маркетинговых и коммуникационных стратегий продвижения китайских автомобильных брендов на российском рынке. Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по продвижению продукции китайских автомобильных компаний на российском рынке. В работе использованы такие методы исследования, как наблюдение, сбор материала, аналитический метод, контент-анализ, метод обобщения. Структура работы: магистерская диссертация состоит из ведения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368d5f1be77c40d59231
UUID: 0df31ff0-539f-4e45-8e52-c86e236d5a16
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 332

Чжан Янь

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1068042 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет