Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
Его особо альтернативная жизнь в нашей реальности.
Северо-Кавказский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СКФУ)
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 30,2 КБ
Enter the password to open this PDF file:
-
Спи крепким сном, мой друг сердечный… Я жду тебя в иной Вселенной… Каждый человек, когда-нибудь уснет вечным сном и переродится. Перейдет в другой мир, в другую эпоху. И пройдет реинкарнацию. У каждого своя судьба, своя тропа и свое предназначение. Так, 25 ноября 1717 года в Москве в доме №6 по Вознесенскому переулку прошел свое перерождение обычный мальчик из дворянской семьи. Детство удивительная пора, для каждого ребенка. Также и это было и для мальчика Александра Петровича Сумарокова-начало его развития божественной силы и дальнейшего пути. Александр с самого детства обучался на дому, а после продолжил свое обучение в Сухопутном шляхетском корпусе, где его началась творческая жизнь. В этот период он начал писать стихи псалмы, сочиняя от имени кадетов «поздравительные оды» императрице Анне, сочинял песни, беря в пример французских поэтов. Окончив учебу в 1740 году, Александр Петрович Сумароков был зачислен на службу. Сперва в военнопоходную канцелярию графа Миниха,
затем адъютантом у графа А. Г. Разумовского. И в этом же году были напечатаны две Оды, в которых поэт воспевал императрицу Анну Иоанновну. Его взгляд на мир был довольно своеобразен. Мировоззрение Александра Петровича Сумарокова сформировалось под влиянием идей петровского времени. Но в отличие от Ломоносова он сосредоточил внимание на роли и обязанностях дворянства. Потомственный дворянин, воспитанник шляхетного корпуса, Сумароков не сомневался в законности дворянских привилегий, но считал, что высокий пост и владение крепостными необходимо подтвердить образованием и полезной для общества службой. Дворянин не должен унижать человеческое достоинство крестьянина, отягощать его непосильными поборами. Он резко критиковал невежество и алчность многих представителей дворянства в своих сатирах, баснях и комедиях. По своим философским взглядам Сумароков был рационалистом и на свое творчество смотрел как на своеобразную школу гражданских добродетелей. Поэтому на первое
место им выдвигались моралистические функции и нравственность. В период своей молодости Александр себя называл поэтом “нежной страсти”. сочинял модные любовные и пасторальные песенки (“Негде, в маленьком леску” и др., всего около 150), которые имели большой успех, писал также пастушеские идиллии (всего 7) и эклоги (всего 65). Сумароков пробовал свои силы во всех жанрах классицизма, писал сафические, горацианские, анакреонтические и другие оды, стансы, сонеты и т.д. Кроме того, он открыл для русской литературы жанр стихотворной трагедии. Сумароков начал писать трагедии во второй половине 1740-х годов, создав 9 произведений этого жанра: Хорев (1747), Синав и Трувор (1750), Димитрий Самозванец (1771) и др. В трагедиях, написанных в соответствии с канонами классицизма, в полной мере проявились политические взгляды Сумарокова. Так, трагический финал Хорева проистекал из того, что главный герой, “идеальный монарх”, потворствовал собственным страстям -подозрительности и недоверчивости.
“Тиран на престоле” становится причиной страданий многих людей такова главная мысль трагедии Димитрий Самозванец. Одновременно с первыми трагедиями Сумароков начал писать литературнотеоретические стихотворные произведения - эпистолы. В 1774 издал две из них - Эпистолу о российском языке и О стихотворстве в одной книге Наставление хотящим быти писателями. Одной из важнейших идей эпистол Сумарокова была идея о величии русского языка. В Эпистоле о российском языке он писал: “Прекрасный наш язык способен ко всему”. Язык Сумарокова гораздо ближе к разговорному языку просвещенных дворян, чем язык его современников Ломоносова и Тредиаковского. Важным для него было не воспроизведение колорита эпохи, а политическая дидактика, провести которую в массы позволил исторический сюжет. Отличие состояло также в том, что во французских трагедиях сравнивался монархический и республиканский образ правления (в “Цинне” Корнеля, в “Бруте” и “Юлии Цезаре” Вольтера), в
трагедиях Сумарокова республиканская тема отсутствует. Как убежденный монархист, он мог тирании противопоставить только просвещенный абсолютизм. Литературную славу принесли Сумарокову трагедии. Он первый ввел этот жанр в русскую литературу. Восхищенные современники называли его “северным Расином”. Всего им написано девять трагедий. Шесть - с 1747 по 1758 г.: “Хорев” (1747), “Гамлет” (1748), “Синав и Трувор” (1750), “Артистона” (1750), “Семира” (1751), “Ярополк и Демиза” (1758). Затем, после десятилетнего перерыва, еще три: “Вышеслав” (1768), “Дмитрий Самозванец” (1771) и “Мстислав” (1774). Сумароков решительно переделывает одну из лучших трагедий Шекспира “Гамлет”, специально подчеркивая свое несогласие с автором. „Гамлет" мой, - писал Сумароков, - на Шекспирову трагедию едва-едва походит” (10. С. 117). Действительно, в пьесе Сумарокова отца Гамлета убивает не Клавдий, а Полоний. Осуществляя возмездие, Гамлет должен стать убийцей отца любимой им девушки. В связи с этим до
неузнаваемости изменяется знаменитый монолог Гамлета, начинающийся у Шекспира словами “Быть или не быть?”: Что делать мне теперь? Не знаю, что зачать? Легко ль Офелию навеки потерять! Отец! Любовница! О имена драгие... Пред кем я преступлю? Вы мне равно любезны (3. С. 94 -- 95). Современникам трагедии Сумарокова нравились идеализацией характеров и страстей, торжественностью монологов, внешними эффектами, яркой противоположностью между добродетельными и порочными лицами; они надолго утвердили ложноклассический репертуар на русской сцене. Будучи лишены национального и исторического колорита, трагедии Сумарокова имели воспитательное значение для публики в том отношении, что в уста действующих лиц влагались господствовавшие в то время в европейской литературе возвышенные
идеи о чести, долге, любви к отечеству и изображения страстей облекались в облагороженную и утонченную форму. В тяжелые минуты душой Сумароковым овладевало религиозное чувство, и он искал утешение от скорбей в псалмах; он переложил псалтырь в стихи и писал духовные сочинения, но в них столь же мало поэзии как и в его духовных одах. Его критические статьи и рассуждения в прозе имеют в настоящее время лишь историческое значение. Несмотря на близость ко двору, покровительство вельмож, похвалы почитателей, Сумароков не чувствовал себя оценённым по заслугам и постоянно жаловался на недостаток внимания, придирки цензуры и невежество публики. В 1761 году он потерял управление театром. Позже, в 1769 году, переселился в Москву. Здесь, заброшенный покровителями, разорившийся и спившийся, он умер 1 (12) октября 1777 года. Похоронен на Донском кладбище в Москве.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв