Технологии формирования общественного мнения: опыт современного российского иновещания

Аннотация выпускной квалификационной работы Барашковой Татьяны Дмитриевны «ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ОПЫТ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ИНОВЕЩАНИЯ» Н. рук. – Смолярова Анна Сергеевна, кан. полит. наук Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность исследования обусловлена новыми условиями функционирования современного российского иновещания. Обострившаяся международная политическая ситуация привела к попыткам западных правительств ограничить доступ к таким российским СМИ, нацеленным на зарубежную аудиторию, как Sputnik и Russia Today, что свидетельствует о новом этапе информационного противостояния в глобальном медиапространстве. Постоянно развивающиеся технологии, мультимедийность и феномен новых медиа, информационная перенасыщенность в сети Интернет заставляют иновещание искать новые формы и методы привлечения аудитории и влияния на нее. В связи с этим научный интерес вызывают актуальные приемы воздействия на общественное мнение, используемые в практике российских иновещательных СМИ. Цель исследования - определить применяемые современным российским иновещанием основные технологии продвижения официальной позиции Российской Федерации по спорным международным вопросам на примере освещения развития русско-японских отношений. Для достижения цели в рамках исследования были поставлены следующие задачи: - проследить трансформацию понятия «иновещание» в цифровую эпоху; - выявить технологии формирования общественного мнения, применяемые в современных медиа; - описать современное российское иновещание; - определить технологии формирования общественного мнения, применяемые в российском иновещании; - оценить выявленные технологии с точки зрения соответствия требованиям цифровой эпохи. Объектом исследования является современное российское иновещание (на примере агентства Sputnik и онлайн-платформы Russia Today). Предметом исследования стали технологии формирования общественного мнения, используемые для трансляции и продвижения российской позиции в контексте развития экономических и политических отношений между Россией и Японией. Теоретико-методическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, в том числе Г. П. Бакулева, Д. П. Гавры, С. А. Зелинского, С. Н. Большакова, Р. Харриса. В качестве основных методов исследования были использованы описательный метод, анализ, контент-анализ, систематизация и функциональный подход. Эмпирической базой исследования стали материалы агентства Sputnik и сайта Russia Today, освещающие развитие русско-японских отношений на фоне неразрешенного вопроса принадлежности южных Курильских островов. Хронологические рамки исследования охватывают период с сентября 2016 года по апрель 2017 года. Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографической справки и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881c7966e12684ee9fe4
UUID: a42e4716-be64-40cf-bfe8-6ef9622e2e6d
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 104

Барашкова Татьяна Дмитриевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Spinner

Публикация в настоящий момент конвертируется

Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет