Тема итальянского кино в российских медиа (на примере "Искусства кино" и "Коммерсанта")

Данная работа посвящена исследованиям медиаобраза итальянского кинематографа в газете «Коммерсантъ» и в журнале «Искусство кино». Российские СМИ достаточно часто создают материалы, посвященные итальянскому кинематографу - этот медиаобраз, безусловно, влияет на восприятие итальянского кино читателями, на их отношение к нему. Актуальность темы заключается в том, что культурные отношения Италии и России всегда были и остаются очень теcными и насыщенными, и сфера кинематографа не является исключением. Именно кино является одной из главных точек пересечения итальянской и российской культур, одной из ведущих тем культурного диалога этих двух стран: сегодня в нашей стране ежегодно проводится множество фестивалей итальянского кино («Из Венеции в Москву», RIFF, N.I.C.E.), а в Италии – российского («Premio Felix», Фестивали современного российского кино во Флоренции и Венеции). «Еще до Октябрьской революции в Россию для работы над игровыми и документальными фильмами приезжали итальянские предприниматели и режиссеры, а после революции многие русские актеры и режиссеры обосновывались в Италии и работали в процветавшей тогда в Турине киноиндустрии». Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые проведен контент-анализ материалов об итальянском кино, опубликованных в российских медиа. Итальянскому кинематографу посвящено множество работ: от иллюстрированных энциклопедий до научных исследований. Однако тема того, каким итальянское кино предстает перед читателем на страницах российских медиа, мало изучена. Данная работа направлена на то, чтобы устранить этот пробел с помощью анализа материалов «Коммерсанта» и «Искусства кино». Выбор изданий обусловлен тем, что журнал «Искусство кино» является признанным экспертом в области мирового кинематографа, рассчитан на тех, кто увлечен кино. Аудитория газеты «Коммерсантъ» гораздо шире, и, кроме того, это издание можно смело назвать одним из самых увлеченных Италией российских медиа. Анализ медиаобраза итальянского кино в этих достаточно разных СМИ даст широкое представление, каким итальянский кинематограф предстает перед российскими читателями, среди которых - как те, кто хорошо разбирается в кино, так и те, кто не является экспертами в этой области. Объектом исследования являются материалы, посвященные итальянскому кино, опубликованные в изданиях «Искусство кино» и «Коммерсантъ». Предметом исследования является образ итальянского кинематографа, отношение к нему, которые формируются в публикациях выбранных СМИ. Цель выпускной квалификационной работы – изучить и сравнить образы итальянского кинематографа в изданиях «Искусство кино» и «Коммерсантъ» в период с 01.01.2011 по 01.01.2021. Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи: 1. Изучить историю итальянского кино и его роль в мировой культуре 2. Раскрыть специфику кинематографических связей Италии и России 3. Провести контент-анализ материалов «Искусства кино» и «Коммерсанта» по методике, где особое внимание уделяется следующим категориям: объем материала, автор, субъект мнения, жанр публикации, тематика, тональность материала. 4. Выявить и проанализировать основные подтемы публикаций, посвященных итальянскому кинематографу. Метод исследования – анализ архивов газеты «Коммерсантъ» и журнала «Искусства кино». Хронологические рамки исследования были ограничены периодом с 01.01.2011 по 01.01.2021. Выбор данного промежутка времени обусловлен тем, что 2011 год был перекрестным Годом культуры России и Италии и является отправной точкой исследования. В 2011 году в России проводилось множество мероприятий, посвященных Италии, в том числе – итальянскому кино, поэтому можно предположить, что именно в этот год опубликовано больше всего материалов на выбранную тему. Кроме того, данный период позволит проследить, как менялся образ итальянского кино на страницах российских медиа в течение целого десятилетия. Основные положения данного исследования докладывались на XXVIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (2021 г.), а также на V Международной научной конференции итальянистов «Алисовские чтения», посвященной языку, литературе, культуре Италии (2021 г.).

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова)

ID: 60e874c9e4dde5000173f668
UUID: 00014bc0-c2fe-0139-3bef-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 55

-18.8

Наталья Расулова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова)


1

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 893,3 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет