Увеличение типографской базы для цифровой печати, техническое усовершенствование и развитие комплекса настольных издательских систем, расширение такого сектора печати как print on demand (печать по требованию), наработанный за два последних десятилетия опыт производства и распространения корпоративных изданий создали базу для формирования «нового самиздата», иначе говоря, зинов – любительских независимых малотиражных периодических или непериодических изданий, выпускаемых представителями субкультур. Целевой аудиторией подобных изданий являются люди, которые разделяют интересы их создателей. Зины – важная часть современной медийной культуры, именно поэтому проблема создания такого издания является актуальной. Новизна работы состоит в концепции издания. Созданный нами зин посвящен феномену science art – это междисциплинарная область, в пределах которой в настоящее время предпринимаются многочисленные и часто весьма успешные попытки адаптировать методы естественных и точных наук для создания произведений научно-обоснованного искусства, а методы искусства — для формирования новых научных теорий. Science art является объектом пристального интереса как художников, так и ученых, которые ставят перед собой цель популяризации науки и технологического искусства. Ранее в России никогда не создавались ни традиционные издания, ни зины, полностью посвященные данной тематике. Объект исследования – современные российские издания, позиционирующие себя как «новый самиздат». Предмет исследования – тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала о science art. Цель исследования – разработка тематической концепции и композиционно-графической модели зина о science art. Для достижения поставленной цели мы сформулировали ряд задач: выявить основные особенности самиздата в широком и узком понимании; изучить современную трансформацию понятия «самиздат»; рассмотреть феномен science art в российском информационном пространстве; на основе полученных сведений разработать тематическую концепцию издания; разработать композиционно-графическую модель издания. В основу теоретической базы легли работы и интервью отечественных и зарубежных авторов, посвященные истории самиздата в России – А. Блюма, С. Ушакина, Е. Савенко, а также работы и интервью, посвященные созданию печатной продукции – Я. Чихольда, И. Бом (Irma Boom), А. Корольковой, В. Кричевского, Ю. Гордона и других. Методология: анализ теоретической базы исследования, сбор информации об особенностях создания зинов, визуально-описательный анализ. Эмпирическую базу исследования составили печатные номера журнала «Россия без нас», материалы Международного архива видеодокументации «Современное искусство в эпоху постбиологии» и художественные работы в области science art. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Источник: Санкт-Петербургский государственный университет
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв