Тематическая концепция и композиционно-графическая модель культурно-образовательного журнала для молодежи

Аннотация выпускной квалификационной работы Башмаковой Анастасии Ивановны «Тематическая концепция и композиционно-графическая модель культурно-образовательного журнала для молодежи» Н. рук. – Хан Павел Чангирович, старший преподаватель Кафедра медиадизайна и информационных технологий Очная форма обучения Мы предполагаем, что ресурсы современной визуальной журналистики, а также грамотно разработанная тематическая концепция подачи материалов могут помочь в создании культурно-образовательного журнала, идея которого направлена на преодоление негативных стереотипов о старшем поколении в сознании молодежи. Актуальность исследования. Культурно-образовательный журнал для молодежи о старшем поколении имеет преимущества многофункционального проекта. • С одной стороны, издание представит научно-познавательный контент в интересной современной подаче, сохранив баланс между учебными и развлекательными материалами. • С другой, журнал станет своеобразным коммуникативным мостом между поколениями и, возможно, будет способствовать разрушению негативных стереотипов молодежи о людях старшего возраста. Новизна работы заключается в попытке разработать журнал нового формата: культурно-образовательное издание о старшем поколении для молодежи. Эта задача неразрывно связана с подтверждением предположения об эффективности средств современной визуальной журналистики в налаживании межпоколенческой коммуникации. Целью данной работы является создание тематической концепции и разработка композиционно-графической модели издания о старшем поколении для молодёжи. Задачами в данной исследовательской работе стали: • Изучить прецеденты создания журнала культурно-образовательного характера c целью выделения ключевых категорий. • Выявить особенности представления средств визуальной идентификации и дизайнерских решений в изданиях для молодежи. • Исследовать вопрос о стереотипах, существующих в сознании молодежи о представителях старшего поколения. • В результате полученных данных разработать тематическую концепцию и композиционно-графическую модель журнала для молодежи о старшем поколении. Объектом исследования являются особенности визуальной организации изданий культурно-образовательного и просветительского характера, ориентированных на молодежь. Предметом исследования стали тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала о старшем поколении. В теоретическую базу исследования вошли учебники и тематические статьи о негативных возрастных стереотипах в обществе и эйджизме, о принципах визуальной организации, типографических особенностях печатных изданий. Эмпирическую базу исследования составили выпуски журналов досоветского, советского и постсоветского периодов, ориентированные на молодежную аудиторию. Хронологические рамки исследования включают периодику для молодежи, начиная с 1846 года и до настоящего времени. Методологической базой исследования стали контент-анализ, метод комплексного подхода к материалу, методы сравнительного, сопоставительного и системного анализа, а также метод прямой выборки. Структуру работы составляют введение, три главы, заключение, список источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность и новизна, формулируются цели и задачи работы, а также описываются теоретическая, эмпирическая и методологическая базы исследования. В первой главе проанализированы печатные издания для молодежной аудитории, проведены два исследования, на основе которых сделаны выводы о сферах интересов молодежи и основные особенности их визуальных предпочтений. Во второй главе рассматриваются принципы визуальной организации печатного издания от подбора картинок до шрифтового расписания. В заключительной третьей главе представлено подробное описание тематической концепции и композиционно-графической модели журнала о старшем поколении для молодежи. В заключении приводятся результаты исследований и формулируются основные выводы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88197966e12684ee9f87
UUID: 224d5775-15f5-4687-bd12-14330a5f20a9
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 94

Башмакова Анастасия Ивановна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет