Тематическая концепция и композиционно-графическая модель музыкального издания

Аннотация выпускной квалификационной работы Гусевой Александры Владимировны «ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ» Н. рук. – Малиновская Елена Викторовна, старший преподаватель Кафедра медиадизайна и информационных технологий Очная форма обучения Российский рынок периодических музыкальных изданий стремительно изменяется: печатные издания закрываются, некоторые из них переходят полностью на интернет-версию, в сети интернет появляются альтернативные музыкальные ресурсы. Однако, наряду с этим, потребность аудитории в качественном издании остается неудовлетворенной вследствие отсутствия в большинстве СМИ о музыке адекватного взаимодействия содержания и формы. В то же самое время, сегмент медиарынка для профессиональных музыкантов малоизучен: издания труднодоступны, некоторые распространяются только по подписке. Кроме того, уровень их визуального оформления критически низок, в большинстве изданий страдает и тематическая структура. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью найти приемлемый вариант взаимодействия содержания и графического оформления музыкального издания, чтобы приблизиться к раскрытию потенциала печатных изданий данной направленности, который ввиду развития технологий все еще остается нереализованным. Впервые проведенный визуальный анализ специализированных средств массовой информации о музыке и выявление достоинств и недостатков их композиционно-графических моделей составляют новизну исследования. Объект исследования – российский музыкальный медиарынок. Предмет исследования – тематическая концепция и композиционно-графическая модель нового музыкального издания для пианистов «Триоль». Целью работы является создание тематической концепции и композиционно-графической модели музыкального периодического издания для пианистов. Задачи, которые необходимо решить для достижения данной цели: • создать карту рынка периодических изданий о музыке в России; • проанализировать составляющие композиционно-графических моделей отечественных периодических музыкальных изданий; • определить актуальную и современную концепцию и тематическую модель музыкального издания; • выстроить композиционно-графическую модель журнала «Триоль» в соответствии с традициями создания печатного издания и учетом современных тенденций в области визуального оформления. Теоретическую базу исследования составили работы об оформлении периодических изданий, цвете и шрифтах следующих авторов: Я. Чихольда, А. Корольковой, Я. Уайта, И. Иттена, Б. А. Базымы и других. Методы, которые были использованы в данной работе: визуальный анализ элементов композиционно-графических моделей, творческий метод конструирования. Эмпирической базой исследования стали печатные периодические издания о музыке, выпускаемые в России с 2014 по 2016 гг. В их числе «Музыкальный журнал» (выходит с 2013 г.), журналы «Старинная музыка» (с 1998 г.) и «Учитель музыки» (с 2000 г.) и газета «Российский музыкант» (с 2009 г.). Структура дипломной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d363f5f1be77c40d58a8b
UUID: aac70733-570c-41e0-88c5-b0e949c54999
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 269

Гусева Александра Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 5429795 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет