Тематическая концепция и композиционно-графическая модель периодического издания по литературе для школьников старших классов

Актуальность исследования заключается в проблеме уменьшения объёма чтения школьников. Современные подростки разучились воспринимать большие объёма текста, стремясь сократить время, затраченное на поиск информации, часто не подозревая, что качество таких знаний может быть существенно ниже. Создавая журнал о литературе, мы хотим возродить интерес подростков к изданиям, позволяющим получить более широкие знания в области литературы. Объектом исследования стали периодические печатные издания, частично или полностью являющиеся литературными журналами: журналами, публикующими произведения художественной литературы, а также литературно-критические статьи. Предмет исследования: тематическая концепция и композиционно-графическая модель современного литературного журнала для школьников старших классов. Цель работы – разработка тематической концепции и создание композиционно-графической модели современного литературного журнала для школьников старших классов. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. определить место журнала о литературе в системе современных СМИ; 2. выявить типологические особенности познавательных журналов; 3. обосновать тематическую концепцию издания; 4. на основе сделанных выводов создать дизайн-макет журнала о литературе. В работе были использованы следующие методы исследования: историко-культурный метод, метод визуального анализа и интерпретации, метод конструирования. Теоретическую базу исследования составляют как работы по истории журналистики (Манохина С.Я., Овсепян Р.П., Кузнецов И.В., Жирков Г.В., Есин Б.И., Громова Л.П.), так и исследования дизайнеров-графиков, художников шрифта, типографов и психологов визуального восприятия (Чихольд Ян, Кричевский В.В., Рудер Э., Арнхейм Р., Херлберт А. и другие). Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. В первой главе производится анализ типологических особенностей «толстого» литературного журнала и научно-популярных изданий для выявления места журнала о литературе для школьников старших классов в системе современных СМИ. Вторая глава состоит из описания тематической концепции и композиционно-графической модели журнала «Пелена». В заключении сформулированы основные выводы исследования. Приложение содержит фотографии разворотов и обложек журнала «Пелена», модульную сетку, созданную для этого издания, и портреты писателей, нарисованные специально для нашего журнала.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883b7966e12684eea3e2
UUID: e0b9dde4-ff55-47c4-9b6f-27cb0a82e6b0
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 38

Вагнер Вероника Евгеньевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет