Тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала о литературе

«Толстый» литературный журнал является важной единицей российской журналистики и современной медиасферы. Журнал, содержательным ядром которого является литературная критика, играет большую роль и как транслятор культурных образцов и достижений, и как нравственный и эстетический ориентир. Актуальность данной работы обусловлена возрастающим статусом литературы в обществе, а также интересом к изданиям, посвященным литературе. При этом на российском медиарынке отсутствует журнал о литературе, конкурентоспособность которого бы была обеспечена оформлением, отвечающим современным представлениям о дизайне. Объектом данной работы является «толстый» журнал в России, история формирования его типологических характеристик и их трансформация в условиях современной культуры. Предметом нашего исследования стала тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала о литературе. Цель работы: на основе изученного материала разработать тематическую концепцию и композиционно-графическую модель журнала. Для достижения цели были сформированы следующие задачи: 1.Изучение истории и развития «толстого» журнала в России, определение его типологических характеристик и особенностей; 2.Выявление специфики функционирования журнала о литературе как типа издания в условиях массовой культуры; 3.Формирование тематической концепции издания; 4.Создание композиционно-графической модели журнала. Методами исследования стали историко-культурный метод, метод визуального анализа и интерпретации, метод конструирования. Теоретическую базу исследования составляют исследования дизайнеров, графиков, типографов, художников шрифта, а также психологов визуального восприятия. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава представляет собой анализ «толстого» журнала как социально-культурного феномена российской литературы и журналистики, а также краткий исторический обзор, который включает упоминание важнейших изданий и выявление их роли в становлении «толстого» журнала. Особое внимание уделено рассмотрению модернистских изданий как первых журналов, в которых форма начала взаимодействовать с содержанием. Вторая глава содержит описание тематической концепции и композиционно-графической модели журнала «Эль Эр Лэ». В заключении сформулированы основные выводы исследования.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36485f1be77c40d58b7f
UUID: 4ab4faf5-58ac-46fa-bc53-f517d33c5c88
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 16

Сабукевич Юлия Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Spinner

Публикация в настоящий момент конвертируется

Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет