Трансформация визуального образа В.В. Путина в зарубежных СМИ

Аннотация выпускной квалификационной работы Антоновой Натальи Дмитриевны «ТРАНСФОРМАЦИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА В. В. ПУТИНА  В ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ» Н. рук. – Беленький Александр Иосифович, старший преподаватель Кафедра международной журналистики Очная форма обучения За последние несколько лет на мировой политической арене произошло немало событий, так или иначе отразившихся на отношениях Российской Федерации с другими странами. Украинский конфликт, бойкотирование частью зарубежных политиков Олимпиады 2014 года, изменение Российской границы, «исключение» страны из G8, введение политических и экономических ограничительных мер бывшими дипломатическими союзниками – это и многое другое значительно повлияло и на образ страны, и на образ президента, транслируемый иностранными СМИ. Несомненно, образ первого лица важен. Зачастую именно от имиджа и репутации президента зависит вектор принимаемых решений других держав. В.В.Путин уже много лет является одним из главных политических лидеров страны. Данные факторы определяют актуальность и значимость настоящего исследования. Цель работы – проследить трансформацию визуального образа В.В. Путина в качественной зарубежной прессе с 2000 по 2017 год. Объект анализа – изображения В.В. Путина в зарубежных изданиях. Предмет изучения – визуальный образ действующего президента в иностранной прессе. Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи: 1. Конкретизировать понятие «визуальный образ»; 2. Описать методы анализа и способы интерпретации визуальных данных; 3. Сформировать методику исследования и «категории кодирования»; 4. Собрать эмпирическую базу методом контент-анализа; 5. Проследить процесс трансформации, выявить стереотипы визуальных образов В.В. Путина. Для решения поставленных задач были применены методы классификации, сравнения, обобщения, комплексного анализа теоретического материала, а также качественный и контент-анализ фотоснимков. В теоретическую базу работы были включены труды российских и зарубежных исследователей визуальных данных (G. Rose, M. Emmison и P.Smith, Н.С. Кузевановой, Е.М. Кузнецовой, Л.А. Мардиевой), социологов (Н.М. Богдановой, П. Штомпки, А.А. Давыдова), философов (В.В.Савчука) и политологов (Н.Г. Щербининой, К.С. Оганесян). В эмпирическую базу были включены материалы по тегу «Putin» (для Франции – Poutine») зарубежных ежедневных газет из шести стран: «The New York Times» (США), «La Repubblica» (Италия), «Le Monde» (Франция), «The Independent» (Великобритания), «Frankfurter Rundschau» (Германия), «The Globe and Mail» (Канада), а также двух фотостоков: «European Pressphoto Agency» и «Getty Images». Структура работы: введение, две главы и заключение. В первой главе комплексно анализируется теоретический материал по проблематике визуальных процессов, конкретизируется понятие «визуальный образ» и формируется методика практического исследования. Во второй главе разграничиваются понятия «имидж» и «визуальный образ», выделяются «категории кодирования» и приводятся данные анализа образа В.В. Путина за изучаемый период.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881e7966e12684eea03e
UUID: d3c61e5c-b3a2-4f14-aa76-d0444ac17142
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 239

Антонова Наталья Дмитриевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,6 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет