Трансформация женского и мужского визуального образа на страницах специализированных печатных изданий (1950-2015 гг.)

Аннотация выпускной квалификационной работы Тихоновой Евгении Андреевны «Трансформация женского и мужского образов на страницах специализированных журналов (1950-2014)» Н. рук. – Крылова Лолита Анатольевна, старший преподаватель Кафедра медиадизайна и информационных технологий Очная-заочная форма обучения Актуальность исследования обусловлена популярностью и востребованностью специализированных периодических изданий для мужчин и женщин. Периодические специализированные журналы для женщин и мужчин представляют интерес не только в информационном плане, но интересны как коммерческое предприятие, создающее и транслирующее актуальные эпохе женские и мужские образы, в соответствии с которыми формируются потребности читателей, круг интересов, модели поведения современного человека в обществе. В связи с этим специализированным изданиям для мужчин и женщин необходимо не только понимать уже существующие потребности читателей в сложившейся экономической и политической ситуации, но и сформировать новые потребности и в конечном итоге предложить такой продукт, который будет необходим, от которого не откажутся в условиях пресыщенности рынка и жесткой конкуренции. Объектом исследования являются специализированные периодические издания, формирующие женские и мужские образы, которые впоследствии становятся стереотипами, и по которым можно охарактеризовать эпоху, в которой они издавались. Предмет данного исследования – трансформация женского и мужского образа на страницах специализированных журналов советской и современной эпох. Цель данного исследования: проанализировать трансформацию женского и мужского визуального образа на страницах специализированных печатных изданий. Для её выполнения было необходимо решить целый ряд задач: 1. На примере наиболее популярных журналов советского периода в самом его расцвете (50-е гг.) определить, какие женские и мужские образы представляло аудитории тоталитарное государство, и как эти образы вписывались в общую канву тоталитарной пропаганды. 2. На примере самобытного женского журнала «Крестьянка», продолжающего издаваться и в наше время, а также первого мужского журнала в России «Медведь», получить понимание того, как изменились женские и мужские образы, предлагаемые данными изданиями в нынешних реалиях. 3. На примере популярных западных изданий, издаваемых в нашей стране – «Cosmopolitan» и «Esquire» – сравнить женские и мужские образы, привычные для западных СМИ с образом, транслируемым со страниц современных непосредственно российских женских и мужских изданий. Теоретико-методологическую базу исследования составляют теоретические разработки С. И. Альпериной, В. В. Боннер-Смеюха, Е. Ю. Коломийцевой, С. Я. Махониной, Д. О. Бельского, Л. В. Прудниковой и др. Использованы следующие методы научного анализа: исторический, системный, структурно-функциональный, сопоставительный, комплексный, контент-анализ, синтез и обобщение. Эмпирической базой исследования являются материалы, опубликованные в специализированных периодических изданиях «Крестьянка» (1955, 2014 гг.), «Cosmopolitan» (2014 г.), «За Рулем» (1956 г.), «Советский воин» (1954 г.), «Моделист-Конструктор» (1966 г.), «Медведь» (2011 г.) и «Esquire» (2014 г.). Хронологические рамки исследования охватывают вторую половину XX века, а также первые 15 лет XXI века. Структура данной работы обусловлена ее целями и задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36685f1be77c40d58ea7
UUID: fbcd784d-1e8c-4d71-ba64-0f76bc56b2c2
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 69

Тихонова Евгения Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 7468166 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет