Цитаты искусства в контексте фэшн-журналистики

Аннотация выпускной квалификационной работы Кулибаба Марии Владимировны «ЦИТАТЫ ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ ФЭШН-ЖУРНАЛИСТИКИ» Н. рук. – Сметанина Светлана Ивановна, д. филол. н., профессор Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций Очная форма обучения Ключевые слова: цитаты искусства, интертекстуальность, фэшн-журналистика. Актуальность исследования. В настоящее время существует уникальный способ коммуникации высокой моды с потребителем через фэшн-журналистику и культуру. Память культуры в цитате окрашивает даже самое банальное вкрапление «чужого» слова. Говоря о цитате культуры, автор имеет в виду не только художественные произведения. Работа рассматривает понятие текста с точки зрения семиотики культуры. В данном исследовании термин «цитата» раскрывает разные свои воплощения. Цитатное письмо помогает открыть занавес нового смысла, вербального и невербального, опираясь на фоновые знания аудитории. Таким образом для читателя традиционный «эффект присутствия» достигает предельных значений и перерастает в «эффект участия». Текст приобретает эстетическую функцию благодаря цитатам культуры. Научная новизна. Рассматривая проблему интертекстуальности, современные исследователи подробно касаются техники и смысловой нагрузки данного приёма, уделяя незначительное внимание эстетическому влиянию интертекста на читателя. Следовательно, появляется потребность в исследовании культурной составляющей интертекстуальности и тех функций, которые она сообщает журналистскому произведению, тематически связанному со сферой моды. Методы исследования: анализ, дедукция, обобщение, интерпретация, сравнение, критический дискурс-анализ. Объект исследования: современная фэшн-журналистика. Предмет исследования: способы и формы использования цитаты из сферы искусства, литературы и кино в модных журналах. Цель исследования: изучить эстетическое воздействие искусства на аудиторию фэшн-журналистики. Поставленная цель определила решение следующих задач: 1) на основе изученной литературы обосновать такие явления, как «интертекстуальность», «креолизованный текст», «дискурс» и «цитата»; 2) проанализировать причины и характер использования цитат из сферы искусства в материалах модных журналов; 3) осмыслить характер взаимодействия фэшн-журналистики и культуры; 4) рассмотреть особенности взаимодействия интертекста с читателем. Теоретическую базу исследования составили труды, посвящённые теории интертекстуальности и индустрии моды: Е. А. Аброзе, Р. Барта, А. К. Жолковского, В. Д. Мансуровой и С. С. Смирновой, Н. Пьеге-Гро, С. И. Сметаниной, Ю. М. Лотмана. Эмпирическая база исследования: журналы L’Officiel, Vogue и SNC (российский журнал) за период 2014-2017 г. Структура. Работа состоит из введения, двух глав и разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882c7966e12684eea201
UUID: 0e2b091f-e22d-47f2-a1e9-3091671c2afa
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 112

Кулибаба Мария Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 11,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет