Творческая личность как объект речевой репрезентации в медиадискурсе

Аннотация выпускной квалификационной работы Мельниковой Дарьи Валерьевны «ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ РЕЧЕВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В МЕДИАДИСКУРСЕ» Н. рук. – Коняева Юлия Михайловна, канд. филол. наук Кафедра речевой коммуникации Очная форма обучения Выпускная квалификационная работа посвящена изучению феномена творческой личности в медиадискурсе. Актуальность исследования обусловлена высоким интересом к личности в журналистском тексте. Человек, являющийся героем журналистского текста, - это, с одной стороны, реальная личность, с другой же - прототип, абстрактный образ, передающий авторскую оценку определенных свойств и качеств действительности: человек в журналистике, как правило, личность, которая служит обществу или же наносит ему вред. Таким образом, обращение к антропологической тематике позволяет журналисту затрагивать проблемы просветительского и воспитательного характера. Новизна работы заключается в попытке выявления механизмов речевой репрезентации творческой личности в медиатексте. Объектом исследования является журналистский дискурс, в центре внимания которого находится человек искусства. Предметом изучения стали способы речевого развертывания портрета творческой личности в тексте. Цель исследования – выявление способов речевой репрезентации творческой личности в медиадискурсе. Задачами исследования являются: 1. Изучение антропологической проблематики в медиалингвистике и смежных науках; 2. Обозначение основных особенностей речевого жанра «портрет», изучение его разновидностей; 3. Выявление способов речевой репрезентации творческой личности в текстах массмедиа; 4. Анализ публикаций с целью выявления речевой системности в передаче образа человека в журналистском тексте. Теоретической базой для исследования послужили работы Ю. Д. Апресяна, Н. Д. Арутюновой, В. Г. Костомарова, М. М. Бахтина, Л. Р. Дускаевой, В. В. Васильевой, В. И. Конькова, Е. В. Осетровой, Ю. М. Коняевой и др. Эмпирическую базу составляют публикации о творческой личности в российских печатных СМИ. Для анализа был выбран представитель классического сегмента российской культуры – Эльдар Рязанов. Хронологические рамки исследования – 2010 - 2015 гг., что позволяет на примере одного человека рассмотреть несколько коммуникативных сценариев развертывания личности. Для успешного анализа используются следующие методы исследования: контент-анализ, интенциально-стилистический анализ, описательный метод, метод сравнения и др. Работа имеет научно-исследовательский характер и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36425f1be77c40d58acd
UUID: d16dfc2b-7739-4a1e-85a2-212dd714e2de
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 111

Мельникова Дарья Валерьевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 337986 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет