Управление инновациями в медиабизнесе

В современных условиях издатели, столкнувшиеся с технологической трансформацией индустрии при одновременном падении доходов от рекламы, пытаются удержать конкурентные позиции за счет оптимизации ресурсов и снижения издержек на медиапроизводство. С этой целью они обращаются к передовым технологиям. Медиасреда, которая характеризуется активной динамикой, высоким уровнем глобализации, аккумуляцией значительных финансовых, нематериальных и материальных ресурсов и глубокой интеграцией с цифровыми сетями и информационными технологиями, первой реагирует на происходящие изменения. При этом внедрение инновационных решений в процессы медиапроизводства требует нового подхода к организации менеджмента предприятий. Во-первых, технологии полностью меняют бизнес-процессы и производственную цепочку в медиаиндустрии, от сбора данных до монетизации медиапродукта. Во-вторых, нарушается традиционная иерархия "редакция – аудитория", интерактивное, многостороннее взаимодействие становится новой моделью и идеологией коммуникаций с аудиторией в СМИ. В данной магистерской работе мы пытаемся понять, как управлять инновационными процессами в СМИ с наибольшим экономическим эффектом. По нашему мнению, именно это определяет актуальность данного исследования. Новизна исследования инновационных процессов в медиабизнесе заключается, по нашему мнению, в конкретизации понятий «инновации», «инновационная деятельность», «новшество», в том числе с учетом специфики медиабизнеса, в рамках экономической научной парадигмы. Кроме того, в данном исследовании предпринята попытка разработки схемы управления инновационной деятельностью в медиаиндустрии и ее адаптации к условиям медиабизнеса. Научно-теоретическая база исследования включает в себя труды зарубежных и отечественных ученых-экономистов в области инновационной деятельности и управления инновациями (Г. Менша, М. Хирооки, Х. Кагерманна и М. Джонсона, К. Кристенсена, М. Мазукатто, М. Кантамессы и Ф. Морганта, Ю.Яковца и др.), а также менеджмента предприятия (П. Друкера, А. Стрикленда и А. Томпсона, Г. Минтцберга, В. Агафонова и др.). Изучая модели управления технологичным медиабизнесом, мы использовали последние исследования, лекции медиапрактиков Э. Белл, Ф. Фишера. Также мы обращались к немногочисленным трудам по теории инноваций в медиабизнесе, преимущественно скандинавской (Л. Кюнг, Т. Сторсул, А. Крумсвик) и московской (М. Шиллина) научных школ. Эмпирическая база диссертационного исследования включает следующие документы: законодательные документы РФ в области социально-экономического развития, «Руководство Осло» - нормативный документ Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Евростата, а также стратегические программы РФ. В работе над диссертацией также использовались статистические и аналитические исследования Высшей школы экономики, Бостонской консалтинговой группы, международных исследовательских агентств PwC, McKinsey Global Institute, Forrester Research, Gartner, MIT Technology, The New York Times, Associated Press, Time Warner и др. Объектом исследования является ООО «Информационно-аналитический центр» как участник инновационного процесса в условиях инновационной экономики. Предмет исследования – стратегии управления инновационной деятельностью в медиаиндустрии. Цель магистерской диссертации – разработка и презентация методологии управления инновационной деятельностью для ООО «Информационно-аналитический центр». Были поставлены следующие задачи исследования: • провести исторический анализ теории инноваций с акцентом на мнениях и определениях школы инновационного менеджмента и управления инновациями; • конкретизировать и обосновать понятийный аппарат «инноваций», который смог бы объяснить как современные технологические, так и экономические процессы в медиабизнесе; • рассмотреть современные технологические процессы в медиаиндустрии с позиции теории инноваций; • разработать теоретическую концепцию системы управления инновационной деятельностью в рамках медийного предприятия; • адаптировать теоретическую модель к практической деятельности и разработать стратегию управления инновационными процессами для ньюсрума ООО «ИАЦ». Методологические и теоретические основы исследования заключаются в применении совокупности общенаучных методов (анализа, синтеза, сравнения), экспертного интервью, а также узкоспециальных методов стратегического анализа: SNW-анализа, функционального анализа, GETS-анализа. Данная магистерская работа носит научно-исследовательский характер. Состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка использованных источников и литературы. В первой главе, уточняющей рамки исследования, автор разрабатывает концепцию дефиниции «инновации», дает представление об основных школах и направлениях инновационной теории, а также иллюстрирует ключевые подходы к анализу современного, технологически развитого предприятия через призму технологических процессов. Во второй главе автор предпринимает попытку разработать стратегическую модель управления инновационной деятельностью медиапредприятия для ООО «Информационно-аналитический центр». Разработанную концепцию управления инновационной деятельностью можно экстраполировать на другие виды бизнеса, так как на сегодняшний день эта тема слабо проработана в российской науке и бизнес-практике. Положения, выносимые на защиту: 1. Управление инновациями и инновационным процессом в краткосрочной перспективе сокращает издержки, но не ведет к прибыли, а в долгосрочной – ведет к повышению конкурентоспособности и финансовой устойчивости медиапредприятия в условиях инновационной экономики. 2. Классические теории инноваций дают неполное представление о современных процессах инновационного строительства в индустриях. На наш взгляд, в определении инноваций необходимо использовать комплексный подход, задействующий все инструменты экономической теории и менеджмента. 3. В определении инноваций и инновационной деятельности в современной науке преобладает процессный подход, рассматривающий инновации не с точки зрения конечного результата, а как технологический процесс. 4. Основными характеристиками инноваций в медиабизнесе можно назвать, в первую очередь, целевое планирование и наличие измеряемого экономического эффекта. При этом центральный вектор управления инновационной деятельностью медиапредприятий определяется их интеллектуальным капиталом. 5. В силу того, что инновации направлены на снижение издержек предприятия и, соответственно, не дают экономического эффекта в краткосрочной перспективе, оптимальным способом управления инновационной деятельностью предприятия, на наш взгляд, становится стратегическое планирование, или планирование деятельности медиапредприятия в долгосрочной перспективе. При подготовке данного исследования удалось выяснить, как менялось представление об инновациях на протяжении более чем ста лет, и разработать такой научный аппарат, который учитывает как историческую, так и современную полемику вокруг инновационных процессов в бизнесе, а также потребности и условиях современного медиабизнеса.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882c7966e12684eea209
UUID: 391b9ab2-93ef-40bb-8e86-8729660a73bb
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 229

Фоменко Виктория Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет