Управление качеством образования в общеобразовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы

Стратегическая цель государственной политики в области образования, обозначенная в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, - это повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям и современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация цели, нашла свое отражение в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартах, Национальном проекте "Образование" и других. В указанных нами документах отмечено, что государство обязано учитывать потребности всех обучающихся, в том числе специфические потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере образования. Статистика указывает, что в настоящее время существует тенденция к увеличению количества детей, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, и нуждающихся в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт уточняют, что для обеспечения высокого качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы специальные условия, включающие в себя: адаптированные образовательные программы, специальный учебно-методический материал, технические средства обучения, педагогов, владеющие специальным образованием, особая архитектура здания и другие, которые помогут обучающимся в освоении программы и адаптации в жизни, что, безусловно, требует и адекватного управления качеством образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность с данной категорией обучающихся. Руководитель образовательной организации, в которой учатся обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, должен учитывать выявленные потребности детей и грамотно осуществлять управление для достижения цели по улучшению качества образования. Существует значительная зависимость качества образования от качества управления образовательной организацией, этот факт предопределяет необходимость создания организационного механизма управления качеством образования в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Проблему управления качеством образования в образовательных организациях, раскрывали научные деятели: Е.И.Варченко, А.П. Егоршин, И.В. Гуськова, Н.Н. Малофеев, Д.А. Новиков, В.А. Костин, В.А. Болотов, М.М. Поташник, О.Е. Лебедев, А.М. Моисеев, Л.А. Кабанина, С.Ю. Трапицын, Р.К. Галимова, А.И. Субетто, И.К. Шалаев, Т.И. Шамова, Н.А. Шмырева, С. Е. Шишов и другие. Несмотря на теоретическую и практическую актуальность, анализ научной литературы показал, что вопросы управления качеством образования в образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы изучены недостаточно. В связи с этим, возникает противоречие: высокие требования государства и общества к реализации права на качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточная разработанность теоретических основ, слабая представленность практического опыта управления качеством образования в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Цель исследования: разработать организационный механизм управления качеством образования в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Организация и управление
Дипломы

Вуз: Независимое исследование (нет вуза)

ID: 5f2bba8fcd3d3e0001b403cd
UUID: fa9e2660-b9e9-0138-126c-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 6

10.12

Торлопова Наталья

Сыктывкарский государственный университет (СыктГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет