Управление медиа-стартапом образовательного онлайн-ресурса

Аннотация магистерской диссертации Жуковой Екатерины Алексеевны «УПРАВЛЕНИЕ МЕДИАСТАРТАПОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОНЛАЙН-РЕСУРСА» «MEDIA STARTUP MANAGEMENT FOR EDUCATIONAL ONLINE RESOURCE» Н. рук. – Черкашина Светлана Анатольевна, доцент, кандидат культурологии Профиль – Медиаменеджмент Ключевые слова: медиаменеджмент, онлайн-образование, электронное-образование, медиастартап, стартап, управление проектами, гибкие методологии. Keywords: media management, online courses, eLearning, media startup, startup, project management, PMI, Agile, Scrum. Актуальность данной магистерской диссертации обусловлена изменением основных подходов к управлению стартапами на фоне роста глобального рынка электронного обучения и онлайн-ресурсов в частности. Объектом данного исследования являются образовательные онлайн-ресурсы. Предметом исследования стало применение гибких методологий в управлении медистартопом образовательного онлайн-ресурса. Цель диссертационной работы — выявить особенности применения гибких методологий в управлении медиастартапом образовательного онлайн-ресурса. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда научно-практических задач: -Изучить основные подходы к определению термина «медиастпртап»; -Рассмотреть существующие классификации образовательных онлайн-ресурсов; -Проанализировать мировые тенденции на рынке электронного образования; -Изучить существующие традиционные и гибкие методологии управления проектами; -Обосновать целесообразность применения гибких методологий в управлении стартапами; -Определить критерии эффективности управления образовательным онлайн-ресурсом; -Проанализировать влияние традиционных и гибких методологий на процесс управления образовательным онлайн-ресурсом на примере Lectoroom.ru Гипотеза исследования: использование гибких методологии целесообразно в управлении медиастартапом образовательного онлайн-ресурса. Новизна исследования. Несмотря на то, что тема данного исследования является весьма актуальной, степень ее научной разработанности нельзя назвать высокой. Проблематика исследования рассматривается в основном в работах зарубежных, а точнее американских авторов, в то время как отечественные ученые уделяют этим вопросам мало внимания. В диссертации сформулированы и обоснованы следующие положения, содержащие элементы научной новизны: - Выявлены тенденции глобального рынка онлайн-образования, а также основные особенности рынка российского онлайн-образования; - Подробно изучены существующие классификации электронного обучения; - Обосновано применение гибких методологий проектного менеджмента не только в разработке программного обеспечения, но и для создания образовательного контента; - Выявлены и охарактеризованы основные черты традиционных и гибких подходов к управлению проектами; - Обоснована целесообразность применения гибких методологий для управления стартапом образовательного онлайн-ресурса. Теоретическая база исследования. В качестве теоретической основы исследования были использованы стандарты Института управления проектами PMI, а также работы учёных Новикова А.М, Холодной М.А, Высоцкого Р. К., А. В. Алешина, В. М. Аньшина, К. А. Багратиони и др. Теория организации предприятия была рассмотрена на примере монографии Д.В. Олянича. Традиционные подходы к управлению проектами были представлены в работах Ройса У. и Винстона Д, Арчибальда Д.Р, Детмера У, а также за основу исследования брались концепции, описанные в докладах NORAD. Изучая гибкие методологии проектного управления, мы обращались к работам Э. Риса, Д. Хайсмита, С. Палмкиста, К. Швабера. Среди работ, посвященных дистанционному образованию и электронному обучению, можно выделить статьи Соколова В.И, Лазаревой О.Ю, Абызовой Е. В, Ибpaгимoва И. М. А также многочисленные публикации в статьи журналах Forbes, Business Insider, Fortune, «Ведомости». Эмпирическая база исследования. При написании данной работы были использованы различные первичные источники, как то: данные отчётов исследовательской фирмы Metaari, специализирующейся на изучении тенденций рынка электронного образования; данные UNESCO; нормативно-правовые акты РФ (Закон об образовании РФ, Закон о СМИ); национальные доклады (Национальный доклад об инновациях в России 2016); официальные руководства; материалы официальных сайтов компаний - стартапов; внутренние документы компании Lectoroom.ru. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Апробация исследования. Основные результаты диссертационного исследования были представлены в виде тезисов на 16-й международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи», а также нашли отражение в научной статье, опубликованной в 19-ом номере журнала «Молодой ученый».

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88387966e12684eea389
UUID: b3253597-13ef-433f-a31d-fdbc8b4522d9
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 38

Жукова Екатерина Алексеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет