Усвоение синтаксиса русского языка детьми начального школьного возраста

Для лингвистов понимание того, как человек овладевает родным языком, имеет огромную важность, поскольку может объяснить, как устроен данный язык: что является в нём центральным (и, следовательно, усваивается раньше), а что – периферийным, второстепенным. Кроме того, материал исследования данной проблемы полезен и для таких сфер, как дефектология, социолингвистика и клиническая психология. Данная работа посвящена изучению того, как ребёнок осваивает синтаксис родного (а именно русского) языка, то есть правила построения словосочетаний и предложений. В качестве объекта исследования представлены дети начального школьного возраста (7-11 лет), так как к этому периоду жизни основные синтаксические конструкции считаются усвоенными и, кроме того, возможно проследить закономерность их усвоения и основные тенденции их развития. Таким образом, в своей работе я ставлю следующие задачи: 1) на основе практических данных выявить тенденции, характерные для синтаксиса детской речи; 2) на уровне словосочетания, предложения и текста выявить трудности освоения синтаксической стороны речи, обнаружить синтаксические отклонения от нормы в синтаксисе детской речи; 3) оценить степень владения и понимания определённых синтаксических форм; 4) оценить силу влияния тенденций детской речи дошкольного возраста, выявленных на основании изученной литературы. Теоретическая часть моей работы включает следующие методы: изучение и систематизация психолого-лингвистической литературы по проблеме, классификация, обобщение. Практическая часть представляет собой проверку поставленных гипотез в форме тестирования младших школьников. Актуальность работы не представляет сомнений. Её научная ценность состоит в накоплении и систематизации материала по данной теме. Практическая ценность работы заключается в том, что она способствует формированию стратегий по обучению синтаксису, а также предупреждению речевых ошибок младших школьников.

Комплексные проблемы общественных наук
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36325f1be77c40d5891d
UUID: 0de1cd1b-e360-4f36-ad47-319936646f6b
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 675

Казанцева Марина Валерьевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 328713 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет