В мире чудесных разрядов
Введение. В последние десятилетия дистанционное обучение получило широкое
распространение, и его популярность неуклонно возрастает в связи с тем, что оно
позволяет получить образование всем категориям населения — от людей с
ограниченными возможностями до специалистов, желающих получить второе высшее
образование. Помимо этого, дистанционное обучение помогает решить многие задачи,
поставленные государством перед системой образования ДНР, а именно: обеспечить
реализацию принципа «образование в течение всей жизни», решить задачу
переподготовки кадров и т.д.
Рассматриваемый в статье материал призван показать несколько из актуальных
для Донецкого региона проблем и обозначить пути их решения совместными усилиями
профильных министерств и ведомств ДНР путем внедрения новых инновационных
методов.
Постановка задачи. Дистанционное обучение, как и любая другая форма
обучения, имеет ряд проблем, требующих своего решения, среди которых
недостаточный непосредственный контакт преподавателя со студентами имеет
наиболее важное значение в аспекте исследуемой проблемы. Существующим
дистанционным системам обучения недостает возможности контроля со стороны
преподавателя процесса понимания материала в ходе изложения нового материала.
Насколько ученик или студент понял излагаемый материал, выясняется в результате
тестирования в конце того или иного блока.
Эту проблему можно решить с помощью внедрения в процесс дистанционного
обучения камеры газоразрядной визуализации (ГРВ-камеры), которая фиксирует
реакцию обучаемого на восприятие изучаемого материала, что позволит корректировать
деятельность преподавателя, опираясь на полученные им данные.
Цель исследования состоит в том, чтобы расширить диапазон общения системы
«преподаватель-ученик» за счет регистрации ГРВ-камерой невидимого диапазона (так
называемой ауры реципиента). Скачки свечения могут говорить о понимании
(расширение диапазона) или о непонимании (сужение диапазона). Скачкообразное
увеличение свечения может говорить об усвоении той или иной порции материала.
Технология ГРВ. ГРВ метод – это компьютерная обработка изображений
свечения различных объектов в электромагнитных полях высокой напряженности. При
съемке слабый импульс электрического тока протекает через объект (палец человека) в
течение десятка микросекунд, вызывая эмиссию фотонов и электронов с поверхности
объекта в виде электрического разряда. Свечение этого разряда фиксируется
специальной камерой и анализируется мощными программами. На базе принципов
современной европейской и традиционной китайской медицины формируется
информации о состоянии различных органов и систем организма. Изображение,
получаемое таким образом для пальцев, обрабатывается и аппроксимируется на поле
всего организма и выдается наглядно в разных проекциях (как показано на рис.1).
Обработка всей полученной информации происходит на сервере, что позволяет
регулярно обновлять программы и всегда пользоваться самой последней версией. База
данных съемок хранится на защищенном сервере и может быть доступна с любого
компьютера [1].
Рис. 1. ГРВ-снимок поля человека в трех проектциях.
Процесс снятия информации занимает около одной минуты, обработка
происходит практически мгновенно, после чего обученный пользователь может легко
интерпретировать полученные результаты. Интернет программы ГРВ-приборов
позволяют напечатать подробное заключение. Процесс съемки совершенно безвреден,
его можно производить неоднократно. Периодическое снятие ГРВ-грамм позволяет
следить за состоянием и отслеживать эффект различных воздействий: от медицинских
препаратов и манипуляций, до ментальной и физической нагрузки и тренировки.
Многочисленные эксперименты доказали высокую чувствительность ГРВ метода.
Конференция по ГРВ-технологиям. Авторы приняли участие в международной
научно-практической конференции в Кубанском государственном университете «На
пороге будущих открытий», посвященной 120-й
годовщине со дня рождения
заслуженного изобретателя РСФСР С.Д.Кирлиан, который первым в мире запатентовал
ГРВ-метод. На этой конференции были представители не только ведущих научных
школ и производители ГРВ-приборов России, но и ученые Великобритании и
Голландии, а по интернет присоединились ученые из США, Израиля и Австралии. Мы
представляли ученых ДонНТУ и были единственными из ДНР. Конференция широко
освещалась в СМИ РФ [2]. После нашего доклада по ГРВ-технологиям в образовании
(из книги «Этические алгоритмы мироздания» [3], которая получила почетный диплом
«Лауреата Всероссийского конкурса научных изданий» [4]) и презентации этой книги
профессору К.Г.Короткову (автору компьютерного метода и соответствующего прибора
ГРВ-диагностики [5]), нам был подарен этот прибор «Bio-well» (ранее мы пользовались
временно данным нам прибором другого производителя). Мы выражаем сердечную
благодарность профессору К.Г.Короткову и приглашаем всех заинтересованных
присоединиться к исследованиям в этой области.
Рис. 2. Слева направо – проф. К.Г.Коротков (автор ГРВ-прибора), директор
первого в мире музея супругов Кирлиан Е.Г.Коробова, к.т.н. С.Г.Джура (ДНР). Проф.
К.Г.Коротков держит книгу «Этические алгоритмы мирозлания». С.Г.Джура сердечно
благодарит проф. К.Г.Короткова за ГРВ-аппарат, подаренный ему на этой конференции
для дальнейших исследований в ДонНТУ (ДНР).
Использование ГРВ-приборов с педагогической деятельности. Одним из
педагогических принципов Н.К.Рериха был тот, что ученик должен прожить некоторое
время с учителем (то есть в близких помещениях). Таким образом, в ученике
индуцируются некие волны, которые сродни индуцированным токам, то есть у ученика
будут генерироваться волны той же частоты, что и у учителя. Речь идет не только о
понимании материала, а и о неких принципах (в том числе и этических). Е.И. Рерих
писала: «образование без воспитания порождает преступников больших и малых».
Воспитательное влияние учителя на ученика не может обеспечить современная система
дистанционного образования. Она, как и весь Интернет, пока выполняет деструктивную
функцию — дает знание без воспитания. Это противоречие требует решения, в ряде
работ теоретического и практического характера автором описаны подходы к его
разрешению, которые им не раз апробировались на международных конференциях и в
специализированных научных изданиях.
Гипотеза исследования состояла в том, что изменение параметров ауры или
излучения обучаемых, как реакция на воспринимаемый материал в системе
дистанционного обучения, служит показателем степени понимания и усвоения
изучаемого материала, что дает возможность преподавателю корректировать свою
деятельность. Таким образом, экспериментальное исследование в процессе
дистанционного изучения курсов для студентов-энергетиков «Математические методы
и модели» и «Математические задачи энергетики» показало, что реакцию студентов на
изучаемый материал можно зафиксировать с помощью ГРВ-камеры [3]. Параметры
излучений обучаемых меняются в зависимости от степени понимания изучаемого
материала, что дает возможность преподавателю дистанционного курса корректировать
его деятельность. Перспективным направлением дальнейших исследований в аспекте
изучаемой проблемы является анализ показателей зафиксированного излучения по
типам реакции обучаемых и разработка рекомендаций преподавателям по
использованию полученных данных в педагогическом процессе.
Заключение. Рассмотренный в статье ГРВ-метод позволяет работать не только с
так называемым «живыми» объектами, но и проводить анализ усталости металлов,
предсказания землетрясений и извержений вулканов, взрывов в шахтах, может работать
как детектор лжи и многое другое, включая сертифицированные методики определения
лиц, склонный к правонарушениям, разработанным для МВД РФ. Все это можно
внедрять в практику ДНР. К нашим исследованиям уже подключились психологи из
ДонНУ, а также мы получили предложение доложить о наших наработках в Научном
Совете Национального Рериховского Комитета в Москве, чтобы скоординировать это
направление работы между всеми заинтересованными (энтузиастами, научными
организациями и производителями ГРВ-приборов). На рассмотренной выше
конференции были высказаны предположения о том, что рано или поздно миниатюрные
ГРВ-камеры будут установлены на новые мобильные телефоны, что позволит каждому
приобщиться к этой технологии и знать сразу с кем пришлось столкнуться.
Нерационально будет покупать эти приборы и телефоны за Западе, ибо технология
родилась в России и мы имеем все основания внедрять ее именно в интересах Большого
Русского Мира. Одно из перспективных исследований в этой области – неразрушающий
контроль объектов электроэнергетики, а также медицинский допуск к работе
диспетчеров ТЭЦ и других ответственных лиц. Отдельная уже проработанная методика
– борьба с криминалитетом. Мы видим большие перспективы и пользу для ДНР и всего
Русского Мира от внедрения этих технологий в практику различных научных
учреждений и всех заинтересованных организаций и лиц. С работой прибора можно
познакомиться в аудитории 1.220 ДонНТУ.
Список литературы: 1. Bio-well. Официальный сайт компании по производству
ГРВ-приборов. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.biowell.com/ru/home.html
2. В мире чудесных разрядов. Научно-практическая
конференция, посвященная юбилею Семена Кирлиан. ТВ «Россия». Кубань.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?
v=X09HSRZcYfc 3. Джура С.Г. Этические алгоритмы мироздания. – Saarbruken: Изд.
дом LAMBERT Academic Publishing, 2014. – 393-405 с. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.roerich.com/iic/russian/ovs/dzhura_book_rus_2014_.pdf 4. Диплом
Всероссийского конкурса научных изданий. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://roerich.com/iic/russian/ovs/_dipl_kniga_2016_.jpg
5. Коротков К.Г. Метод ГРВ
биоэлектрографии на современном этапе. – СПб, 2017. – Режим доступа:
http://www.phantastike.com/other/metod_grv/zip/
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзывДоброго времени суток! Интересная статья. Хотелось бы узнать о ходе и результатах дальнейших исследований.