Verblisierung der Antonymiekonzepte “Sieg – Niederlage”, “победа-поражение” im russischen und deutschen Mediendiskurs/ Вербализация антонимических концептов “Sieg – Niederlage”, “победа-поражение” в русском и немецком медийном дискурсе

Настоящая работа посвящена изучению лексических средств репрезентации антонимических концептов «Sieg – Niederlage», «победа – поражение» на материале русских и немецких медийных текстов. В работе пошагово описывается структура концептов. Особое внимание уделяется выявлению культурно-специфических особенностей. Привлечение медийных текстов позволяет определить языковые средства объективации концептов, не зафиксированные в словарях. Поскольку данные концепты связаны с человеческой деятельностью, можно проследить репрезентанты концептов в текстах различной тематики, принадлежащих разным сферам. Die vorliegende Arbeit ist der Untersuchung der sprachlichen Mittel des Ausdrucks der Antonymiekonzepte „Sieg – Niederlage“, „победа – поражение“ in den russischen und deutschen Medientexten gewidmet. In der Arbeit wurde die Struktur der Konzepte schrittweise beschrieben. Besondere Aufmerksamkeit gilt der Aufdeckung der kulturell spezifischen Besonderheiten, die diese Antonymiekonzepte aufweisen. Der Einbezug der Medientexte hat ermöglicht, die lexikalischen Mittel der Konzeptrepräsentation festzustellen, die noch nicht in den Wörterbüchern kodifiziert sind. Da die untersuchten Konzepte mit dem menschlichen Handeln verbunden sind, sind ihre Repräsentanten in den Texten mit verschiedener Thematik aus unterschiedlichen Bereichen zu verfolgen.

Комплексные проблемы общественных наук
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36835f1be77c40d59125
UUID: e31d8085-406c-44ef-8efd-c76b0fd7eef8
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 10

Антонова Екатерина Вадимовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 469692 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет