Визуализация образа России в зарубежной прессе

Актуальность исследования Способы и особенности визуализации медиаобраза слабо изучены и не систематизированы. Между тем, визуальная составляющая приобретает все большое значение в медиа и практически ни одна публикация не обходится без нее. Одно из наиболее популярных средств визуализации – фотография – зачастую рассматривается вне системы средств визуализации в целом. Средства визуализации медиаобраза не классифицированы, сходные по тематике работы встречаются редко и носят скорее ознакомительный характер. Основная масса исследований образов в СМИ посвящена их текстовой составляющей, в то время как визуальное зачастую остается за пределом поля зрения исследователей. Большой интерес представляет классификация и типологизация используемых в сетевых и печатных СМИ жанров визуализации образа. На настоящий момент не все они описаны и прокомментированы. В этой работе мы расмотрели их на примере медиаобраза конкретной страны и ее граждан. Научная новизна и практическая значимость Анализ культурно-идеологического представления России в конкретных изданиях через средства визуализации, определение характерных закономерностей и дифференциация образов в зависимости от общественно-политического контекста, составление типологии средств визуализации. Работа может послужить базой для более глубоких и подробных исследований в дальнейшем, с помощью которых редакции и журналисты смогут скорректировать редакционную политику в зависимости от целевой аудитории и задач издания, а также подходить к выбору средств визуализации более осознанно. Цель Типологическая характеристика средств визуализации образа страны в медиа. Объект исследования Визуальный образ России в зарубежных изданиях. Предмет исследования Средства и жанры визуализации образа России. Задачи исследования • Систематизация представления о жанрах и средствах визуализации информации в СМИ. • Контент-анализ медиаобраза России и средств визуализации • Создание типологии средств визуализации. Теоретическая база Работы по теории и практике журналистики и массовой информации. Теоретическую базу исследования составили научные труды, посвященные медиа (работы Берелсона и Салтер, Халина и Манчини, Ролана Барта, П. Штомпки, А. И. Лапина и другие). Кроме того, в работе рассмотрены публикации в научных журналах. Такие как: F. MacDonald, Observant states geopolitical and visual culture; M. Banks, Visual methods in social research; M. E. Grabe, Image bite politics news and the visual framing of elections; N. Gentz, Globalization, cultural identities and media representations; R. C. Mawby, Policing images policing, communications and legitimacy; S. G. Scheiwiller, Perfoming the Iranian state. Эмпирическая база Публикации в СМИ демократической корпоратистской модели (по Халину и Манчини): Бельгия (De Standaard) и Германия (Die Zeit, Frankfurter Allgemeine Zeitung) частично или полностью посвященные России; Публикации в СМИ либеральной модели (по Халину и Манчини): Великобритания (The Guardian) и США (The New York Times, The Washington Post) частично или полностью посвященные России; Публикации в СМИ поляризованной плюралистической модели (по Халину и Манчини): Франция (Le Figaro, Le Monde) и Испания (El Mundo) частично или полностью посвященные России. Хронологические рамки Периоды с 1 по 31 января 2014 года и с 1 по 30 ноября 2014 года Автором были проанализированы порядка пяти тысяч газетных материалов (новостные заметки, интервью, репортажи, аналитические статьи, авторские колонки), информационным поводом для которых послужили события в России, инфоповоды с участием россиян или внешняя политика РФ. Методологическая база Анализ публикаций, а также типологический анализ. Эмпирические методы Для решения задач эмпирического характера в исследовании были использованы контент-анализ по методологии Берелсона и Салтер: 1. Формулирование гипотез, основываясь на общем знании всех выбранных для анализа средств визуализации; 2. Составление рейтинга тем (по популярности) в исследуемых публикациях; 3. Обозначение жанров и способов визуализации медиаобраза России и русских в рассматриваемых публикациях; 4. Характеристика единиц анализа (Россия и русские) по трем основным критериям: главные герои, амплуа (применительно к главным героям) и место; 5. Повторное формулирование (если это необходимо) гипотез и их соотношение с категориями: подтвержденные, опровергнутые, неопределенные и неподходящие; Структура магистерской диссертации Структура обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, трех глав (по три параграфа каждая), заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава посвящена обзору ключевых для диссертации монографий и научных статей с комментированием. Во второй главе мы рассматриваем методы визуализации образа России в зарубежной прессе, а в третье переходим к типологизации. В заключении представлены выводы по всей работе.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d367c5f1be77c40d59075
UUID: 2022d46e-f89c-4028-9bdf-e22426c6161a
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 56

Соколовская Евгения Игоревна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 672561 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет