Визуальная идентификация регионального бренда (на примере Санкт-Петербурга)

Аннотация магистерской диссертации Березиной Анастасии Андреевны «Визуальная идентификация регионального бренда (опыт Санкт-Петербурга)» Н. рук. – Ачкасова Вера Алексеевна, профессор, доктор политических наук Направление подготовки – Реклама и связи с общественностью Профиль – Стратегические коммуникации в связях с общественностью и рекламе Ключевые слова: региональный бренд, идентичность, имидж бренда, визуальная идентификация бренда, специальное мероприятие. Актуальность темы исследования вызвана возрастанием интереса к факторам формирования визуальной идентичности, которые рассматривается как основа формирования целостного устойчивого бренда региона, усиливающего уникальные преимущества региона с целью повышения его конкурентоспособности в борьбе за ключевые ресурсы. Научная литература, посвященная территориальному брендингу, в достаточно проработанном объеме включает в себя круг вопросов, касающихся наиболее актуальных аспектов территориального брендинга: соотнесение категорий «бренд», «имидж» и «репутация» применительно к территориям (И.С. Важенина, Ю.А. Смирнова, Ю.В. Таранова, Д.П. Гавра); использование маркетинговых технологий в брендинге мест (Ф. Котлер, Д.В. Визгалов); выявление и определение идентичности территориального субъекта (С. Анхольт, М. Каваратзис, Д.В. Визгалов, Н.С. Дягилева); алгоритмы осуществления процесса территориального брендинга (Л. де Чернатони, Г. Ханкинсон, Л. Кай, Д. Визгалов, И.С. Важенина). В качестве основных методов исследования были использованы: наблюдение, метод экспертных оценок, метод мониторинга СМИ и социальных медиа, метод SWOT-анализа. Объектом исследования является роль специальных мероприятий как фактора формирования визуальной идентификации в территориальном брендинге. Цель исследования: определить степень влияния специального мероприятия на укрепление визуальной идентичности бренда Санкт-Петербурга и повышению его привлекательности. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Подвергнуть анализу понятийный аппарат теории территориального брендинга; 2. выявить теоретические модели формирования территориального бренда; 3. определить факторы формирования визуальной идентичности бренда региона; 4. провести анализ конкурентной идентичности Санкт-Петербурга по методике С. Анхольта; 5. определить вклад специального мероприятия в процесс формирования визуальной идентичности бренда Санкт-Петербурга. Эмпирическая база представлена результатами исследований факторов формирования визуальной идентичности территории, выявленных в ходе проведения экспертных интервью и анкетного опроса, результате проведения которых выявлена информация качественного характера. Также были проанализированы рекламные кампании, ориентированные на продвижение имиджа Санкт-Петербурга в России и за рубежом. В качестве источников количественной информации послужили различные рейтинги и статистические данные. Новизна исследования заключается в рассмотрении специального мероприятия как фактора формирования визуальной идентичности бренда региона на примере мероприятия «Алые паруса», и его влияние на визуальную идентификацию бренда Санкт-Петербурга. Магистерская диссертация содержит 158 страниц (в том числе 109 страниц основного текста). Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, состоящего из 88 наименований, в том числе источников на иностранном языке – 11, интернет-источников – 49, и приложений, включающих в себя 9 таблиц и 28 рисунков.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88287966e12684eea16c
UUID: 04b085ba-3051-4faf-9cd1-56604ce62543
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 297

Березина Анастасия Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 5,0 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет