Визуальная трансформация социальной журналистики (на примере отечественных изданий 2000-х годов)

Аннотация выпускной квалификационной работы Келле Вероники Айваровны «ВИЗУАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИЗДАНИЙ 2000-Х ГОДОВ)» Н. рук. – Хан Павел Чангирович, старший преподаватель Кафедра медиадизайна и информационных технологий Очно-заочная форма обучения Актуальность исследования. Феномен визуальной трансформации, рассматриваемый в данной работе, исследуется практически одновременно с тем, как он себя проявляет, поэтому в приведенной области нет исчерпывающих исследований по рассматриваемой теме, в частности по положению дел в Российском секторе социальной журналистики. Объект исследования – социальная журналистика в визуальном аспекте, предмет – феномен визуальной трансформации. Цель данного исследования – определить предпосылки и показать характерные черты визуальной трансформации социальной журналистики в период 2000 - 2016 гг. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: определив место социальной журналистики в средствах массовой информации, выявить ее функциональную особенность; исследовать феномен визуального поворота; выделив виды визуальной составляющей материалов печатных СМИ, дать им характеристику, оперируя примерами из отечественных изданий на социальную тематику; определить тенденции визуального представления публикаций социальной журналистики в 2000-х; исследовать сетевые издания и пограничные виды медиа (социальные сети) на предмет социальной журналистики, дать характеристику новым форматам социальной журналистики. Основным методом исследования является контент-анализ, также нами был использован метод комплексного подхода к материалу, методы сравнительного, сопоставительного и системного анализа, метод обобщения, метод системного анализа, исторический метод. Теоретико-методологическую базу составили работы, основанные на отражении социальных проблем в прессе, Т.И. Фроловой «Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге», О.П. Чернега «Социальная журналистика: становление типологии», П.В. Баутиной, М.А. Бережной, О.В. Бойко, а также работа Г.М. Маклюэна «Понимание медиа: внешние расширения человека» и В.В. Савчука «Философия эпохи новых медиа». Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность работы, ее новизна, формулируются цели и задачи, а также описываются теоретическая, эмпирическая и методологическая базы исследования. В первой главе дается определение социальной журналистики, уточняются ее задачи и функции; описывается процесс визуального поворота, приводятся теоретические основы изучения визуального контента печатных СМИ. Во второй главе описывается состояние социальной фотожурналистики в России; на основе эмпирической базы выделяются особенности дизайна в социальных публикациях 90-х и 2000-х годов в отечественных СМИ, исследуются сетевые СМИ и социальные сети, описываются новые форматы и формы подачи материала социальной журналистики. В заключении приводятся результаты исследования и выводы о визуальной трансформации социальной журналистики.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36615f1be77c40d58e13
UUID: 01947ab4-000e-42b3-8084-014236935005
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 220

Келле Вероника Айваровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 4362701 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет